• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.97 -1.24 EUR ЦБ РФ 58.87 -1.51
    BTC 29374.1 usd BTC 1668448.88 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 13:20:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рекордно высокие цены на газ в Европе поддержат цены на уголь в I половине 2022 года

В этом году на дальнейший рост перевозок угля по сети будет влиять несколько факторов, в том числе проблемы с поставками нового оборудования для возобновляемых источников энергии, которые могут сохраниться и в 2022–2023 гг. Такой прогноз дали в Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») в разговоре об итогах погрузки угля на сети.
Рекордно высокие цены на газ в Европе поддержат цены на уголь в I половине 2022 года
Кроме того, в начале года наблюдается тренд роста цен на энергетический уголь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Основная причина – правительство Индонезии ввело запрет на экспорт угля в январе с возможной пролонгацией. Следствием этого может стать увеличение объемов отгрузок угля в АТР.

Рекордно высокие цены на газ в Европе, вызванные низкими запасами топлива в подземных хранилищах и погодной неопределенностью, поддержат цены на уголь в I половине 2022 года, отмечают в компании. В II полугодии эта тенденция также может сохраниться.

«Помимо этого, возможно значительное увеличение объемов отгрузки коксующегося угля в Индию. О реализации такой возможности говорится не первый год. Учитывая существующие инфраструктурные ограничения на сети, вероятнее всего, большая часть отгрузки в Индию будет осуществляться не из России, а из стран АТР, в первую очередь из Австралии», – комментируют в ПГК.

Дальнейший рост экспорта угля в значительной мере будет ограничен возможностями железнодорожной инфраструктуры и темпами работ по ее расширению.

Еще одним сдерживающим фактором может стать высокий уровень заболеваемости ковидом, который приведет к вводу новых локдаунов. В результате спрос на электроэнергию снизится, в первую очередь сократится выработка тепловых ТЭЦ.

Напомним, что в 2021 году уголь был одним из основных драйверов погрузки на сети. По итогам прошлого года погрузка выросла на 5,2% – до 371,7 млн т. Положительная динамика была обусловлена высоким спросом со стороны стран Европы и Азии, а также проблемами у ряда поставщиков из других стран. «Возросшая востребованность российского угля была связана с высокими темпами постковидного восстановления мировой экономики и возникшими ограничениями генерации электроэнергии от возобновляемых источников энергии (отказ от закупок у ряда поставщиков, более слабые ветра, дефицит и рост цен компонентов)», – отмечают в ПГК.

Высокий спрос на полувагоны среди угольщиков привел к локальному дефициту парка. Этому способствовало ограничение пропускной способности в восточном направлении, которое считается приоритетным для российского угля, а также ограничения по приему грузов со стороны Китая. В результате каменный уголь начали перевозить в контейнерах, в том числе в контейнерах типа Оpen Тop. Однако в II полугодии Китай отказался от использования Оpen Тop для российского угля из-за необходимости повышения загрузки инфраструктуры для перевалки полувагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions