• Ставка на полувагон
    2100
    5 %
    руб./сут.
    Январь 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 75.19 -0.27 EUR ЦБ РФ 80.52 -0.09
    BTC 24646.23 usd BTC 1856354.04 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2022 16:47:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Развитие железных дорог на восточном направлении – ключевой драйвер роста железнодорожного лизинга

Рынок лизинга железнодорожного подвижного состава в текущем году вместе с экономикой страны пребывает в фазе трансформации. Потребность в вагонах и, соответственно, спрос на их аренду и лизинг снизились в 2022 году. Ожидать роста объемов нового бизнеса и лизингового портфеля по результатам года не приходится. Об этом РЖД-Партнеру рассказал замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров.
Развитие железных дорог на восточном направлении – ключевой драйвер роста железнодорожного лизинга
Свои прогнозы эксперт подтверждает данными РЖД о снижении погрузки на сети за 11 месяцев на 3,6%.

«В дополнение к геополитике возросшие кредитные риски из-за спада деловой активности подстегивают аккуратнее относиться к выбору лизингополучателей и увеличивать размеры аванса и ставки аренды», – комментирует С. Асатуров.

Развитие сегмента подвижного состава в ближайшем будущем, как отмечает эксперт, будет зависеть от темпов адаптации российской экономики к новым реалиям. В частности, отсутствие неопределенности в отношении стабильности и емкости рынков сбыта для экспорта и улучшение проходимости железных дорог в возросших по значимости восточных направлениях будут ключевыми драйверами роста лизинга железнодорожных составов.

Вероятно, влиять на динамику железнодорожного лизинга в следующем году могут государственные инициативы и проекты, включая те, что могут финансироваться из Фонда национального благосостояния. Если восстановление экономики затянется, то возможность участия в таких системно значимых проектах будет существенным конкурентным преимуществом.

«Каких-то кардинальных изменений в линейке лизинговых продуктов не предвижу. Среди отдельных крупных игроков получила распространение практика применения плавающей лизинговой ставки, привязанной к динамике ключевой. В теории это, конечно, поможет поддерживать маржу, если Банку России придется опять неожиданно ужесточать денежную политику. Однако ставит ее в зависимость от способностей лизингополучателей справляться с возросшей долговой нагрузкой, если ключевая ставка надолго закрепится на повышенных уровнях», – резюмирует спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions