Свои прогнозы эксперт подтверждает данными РЖД о снижении погрузки на сети за 11 месяцев на 3,6%.
«В дополнение к геополитике возросшие кредитные риски из-за спада деловой активности подстегивают аккуратнее относиться к выбору лизингополучателей и увеличивать размеры аванса и ставки аренды», – комментирует С. Асатуров.
Развитие сегмента подвижного состава в ближайшем будущем, как отмечает эксперт, будет зависеть от темпов адаптации российской экономики к новым реалиям. В частности, отсутствие неопределенности в отношении стабильности и емкости рынков сбыта для экспорта и улучшение проходимости железных дорог в возросших по значимости восточных направлениях будут ключевыми драйверами роста лизинга железнодорожных составов.
Вероятно, влиять на динамику железнодорожного лизинга в следующем году могут государственные инициативы и проекты, включая те, что могут финансироваться из Фонда национального благосостояния. Если восстановление экономики затянется, то возможность участия в таких системно значимых проектах будет существенным конкурентным преимуществом.
«Каких-то кардинальных изменений в линейке лизинговых продуктов не предвижу. Среди отдельных крупных игроков получила распространение практика применения плавающей лизинговой ставки, привязанной к динамике ключевой. В теории это, конечно, поможет поддерживать маржу, если Банку России придется опять неожиданно ужесточать денежную политику. Однако ставит ее в зависимость от способностей лизингополучателей справляться с возросшей долговой нагрузкой, если ключевая ставка надолго закрепится на повышенных уровнях», – резюмирует спикер.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.