«Я сейчас не решусь сказать «мы сделаем», потому что имеется много обстоятельств, которые находятся вне нашего контроля и возможностей, но соединиться с Литвой можно в 2028 году. Соединение с Эстонией могло бы произойти в 2030 году», – отметил Вингрис.
Глава EDzL также отметил, что каждое из государств Балтии выбрало свой подход к строительству Rail Baltica
«Когда мы в Латвии и Эстонии выравнивали линию Мейтене – Валка/Валга – Тарту, которую называли Rail Baltica 1, литовцы уже строили рельсовую инфраструктуру европейской ширины – не скоростную, но все же. Так они оказались впереди других. Второе дело – нормативы по отчуждению имущества, которые в Литве позволяют отчуждать имущество с меньшей бюрократической нагрузкой», – пояснил Вингрис.
При этом он отметил, что в Латвии строительство Rail Baltica начато с самых сложных и долговременных проектов – центра Риги и аэропорта. Эстонцы предпочли начать строительство с мостов и путепроводов.
«В результате я рискну заявить, что все равно нет такого, чтобы кто-то был впереди. Когда мы начнем строительство в Иецаве, скорее всего, вперед выдвинется Латвия», – сказал Вингрис. Он также отметил, что в настоящее время в Литве строительные работы уже ведутся в районе моста через Нерис – в направлении Латвии.
«Смещение сроков есть, но соединение с Литвой в любом случае произойдет быстрее, чем завершение всей трассы Rail Baltica. Затем последует северное направление», – добавил Вингрис.