+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2020 16:42:03
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Путин поручил РЖД и Минтрансу определить ежемесячный график вывоза угля на экспорт и для внутреннего потребления

Президент РФ Владимир Путин поручил Минтрансу России совместно с ОАО «РЖД» до 1 апреля утвердить перечень объектов капитального строительства, необходимых для завершения мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускной способности не менее 180 млн т в 2024 году, а также мероприятий по расширению в 2021 году пропускных способностей участка Междуреченск – Тайшет. Список поручений президент по итогам совещания с членами правительства РФ 4 марта опубликован на сайте kremlin.ru.
Кроме того, до 1 апреля Минтранс России должен сформировать совместно с Минэнерго согласованную методику распределения доступа угледобывающих компаний к услуге перевозки грузов железнодорожным транспортом в условиях ограниченной пропускной способности железнодорожного транспорта.

Обеспечить заключение соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Кемеровской области – Кузбасса, определяющего ежемесячный график вывоза каменного угля на экспорт и для внутреннего потребления по каждому направлению для достижения суммарного объема вывоза каменного угля в 2020 году в объеме не менее уровня 2019-го, глава государства поручил к 30 марта.

В перечне поручений также значится подготовка предложений по корректировке комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в связи с актуализацией единичных расценок в сфере строительства объектов транспортной инфраструктуры к 1 августа.

Как новые поручения отразятся на объемах перевозки угля, сами угольщики пока точно спрогнозировать не могут. На рынке, по словам участников, пока отмечается некая растерянность.

«Ежемесячный график вывоза каменного угля подразумевает точное указание объемов вывоза по дням. Я все-таки предполагаю, что речь идет не столько о графике, сколько о предоставлении возможности вывезти уголь на Восток. Существуют различные схемы расчета, в том числе в зависимости от того, как компании грузят уголь на Запад», – говорит заместитель генерального директора по железно­дорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов.

По его мнению, озвученные поручения в том числе необходимы для создания прозрачности механизма выделения квот для угольных компаний.

18 марта РЖД и власти Кузбасса договорились об экспорте 53 млн т угля на Восток в 2020 году, подписав дополнительное соглашение к соглашению о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории региона на период 2019–2035 гг. В частности, грузоотправители в этом году предъявят к перевозке, а РЖД обеспечат транспортировку не менее 53 млн т каменного угля на экспорт на восточном направлении.

«53 млн т – это примерно тот объем, который вывозили в прошлом году. Понятно, что неудовлетворенность у угольщиков останется однозначно. Сейчас компании частично разворачивают объемы перевозок в направлении Запада, пытаясь таким образом заполнить участки, где есть резерв пропускной способности, и одновременно получить какие-то преференции от железной дороги. РЖД пытаются диверсифицировать потоки, везти часть объемов на Запад, но в направлении восточных потребителей именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но как это будет работать, мы пока не понимаем», – говорит он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions