+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2022 17:20:37
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пути необщего пользования по новым правилам должны иметь свои ЛНА

Новая редакция Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог устанавливает обязанность владельцев путей необщего пользования определить порядок функционирования железнодорожного транспорта в зоне своей ответственности путем выработки собственных локальных нормативных актов (ЛНА).
Об этом напомнил в своем информационном письме № ВГ-1-ИИ заместитель руководителя Ространснадзора Виктор Гулин. Таким образом, правила должны быть сформулированы не просто в виде инструкций, а в формате ЛНА.

Подобные акты называют локальными из-за того, что они действуют только в пределах зоны одной конкретной организации, а нормативными их называют потому, что они должны быть основаны на требованиях закона и обязательны к выполнению. Иными словами, по сути, это уточнения к нормам федерального законодательства.

Необходимость напоминания, по-видимому, связана с двусмысленной трактовкой, которая содержится в ПТЭ. Из текста гл. 1 следует, что эксплуатация технических средств инфраструктуры, систем интервального регулирования до ввода их в постоянную эксплуатацию и меры, обеспечивающие безопасность движения поездов, устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (путей необщего пользования).
Но что означает «до ввода их в постоянную эксплуатацию»? Эксперты истолковали это так, что после ввода в постоянную эксплуатацию путей необщего пользования указанный локальный акт может быть заменен каким-то иным документом. Каким именно – в новых ПТЭ не указывается. Поэтому если пути необщего пользования уже введены в эксплуатацию, то можно жить и по старым документам.

Однако не получится. И это следует из письма В. Гулина. В нем сказано, что в целях обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта, владельцам железнодорожных путей необщего пользования необходимо разработать и утвердить локальные нормативные акты, устанавливающие соответствующий порядок организации деятельности на железнодорожном транспорте. Иными словами, необходимо все заново пересмотреть и оформить документы в новом статусе.

В таком случае владелец путей необщего пользования и дальше может продолжать оборудовать помещения станционных постов централизации и стрелочных постов пригодными для этого сигнальными приборами, инструментами и материалами, чтобы обеспечить перевозки и безопасность движения.

Заметим, что требования достаточно скромные. Например, стрелочные посты дополнительно к указанным устройствам должны быть оснащены как минимум телефонной связью.

Владелец путей необщего пользования может даже пользоваться промышленным локомотивом с истекшим назначенным сроком службы (ресурсом), если тот не выходит на пути общего пользования, а, скажем, выталкивает вагоны на магистральную сеть так, чтобы их мог забрать локомотив перевозчика для формирования состава.

Подробнее о новой редакции ПТЭ – в нашем материале.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions