+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2021 16:31:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Прогнозируемые ИПЕМ пиковые объемы списания могут не привести к росту производства вагонов даже после 2030 года

Текущие тренды производства и списания вагонов создают риски существенной недозагрузки производственных мощностей в российском вагоностроении не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Пиковые периоды массового списания подвижного состава 2032–2034 гг. могут не привести к соразмерному росту производства. О перспективах российского рынка грузовых вагонов на XII Ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» рассказал заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Александр Слободяник.
С 2016 года производство вагонов стабильно росло до рекорда 2019-го, и в 2021 году уже можно говорить о насыщении рынка по ряду родов вагонов. Однако после спада в 2020-м производители продолжают наращивать объемы производства, следуя за спросом. По прогнозу ИПЕМ, на конец 2021 года объем производства вагонов в России вырастет на 7%. При этом вагоностроители переориентируются на производство инновационных вагонов с увеличенным сроком службы. Доля инновационных вагонов в общем объеме производства вагонов по итогам 9 месяцев 2021 года достигла 42,7%, в сегменте полувагонов – 94,7%, а общая доля инновационных вагонов на сети ОАО «РЖД» превысила 15% парка. Поставки вагонов с увеличенным сроком службы дополнительно отодвигают сроки их списания.

«В период до 2030 года мы прогнозируем стабильный объем среднегодового списания парка грузовых вагонов на уровне 25,4 тыс. ед., – рассказал Александр Слободяник. – Пиковые значения списания ожидаются в 2032–2034 гг., когда будут выбывать полувагоны, поставленные в 2010–2012 гг. Всего в 2032–2034 гг. будет списано около трети текущего парка полувагонов».

Большие объемы поставок на сеть нового подвижного состава и рост парка в последние годы создают риск того, что к периоду пиковых объемов списания необходимости в восполнении выбывающего парка не будет. Таким образом, большие объемы списания не приведут к соразмерному росту производства из-за отсутствия спроса.

В сложившейся ситуации производителям вагонов уже сегодня следует задуматься о диверсификации производственной линейки и развитии других направлений бизнеса, таких как сервисные контракты, производство запчастей, дефицит которых периодически возникает на рынке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions