+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2018 16:52:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проект железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан очень важен

«Из числа долгосрочных проектов мы придаем особое значение планам по строительству железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан», – заявил президент Киргизской Республики Сооронбай Жээнбеков сегодня, 27 июня, на заседании республиканского парламента, передает ИА REGNUM.
По словам главы государства, он уже обсуждал этот вопрос и с руководством России, и с официальным Пекином – во время недавнего госвизита в Китай.

«Нам необходимо выйти из инфраструктурного тупика и стать транзитной страной, берущей начало с Китая и достигающей морских портов Евразии. Поэтому мы будем активно участвовать в международных проектах в рамках Великого шелкового пути», – уточнил он.

Кроме того, С. Жээнбеков отметил, что в список среднесрочных и долгосрочных инфраструктурных проектов, способных дать толчок развитию экономики страны и улучшению уровня жизни граждан, входят также альтернативная автотрасса между севером и югом Киргизии, кольцевая дорога вокруг озера Иссык-Куль, дорога Суусамыр – Талас – Тараз, трасса Джалал-Абад – Маданият и проекты восстановления внутренних авиарейсов.

ИА REGNUM напоминает, что в 2002 году китайские власти представили свой проект железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан, протяженность которой по территории Киргизии должна была составить 268 км. При этом маршрут пролегал бы через Торугарт, джайлоо Арпа, Узгенский и Кара-Сууйский районы – вдали от населенных пунктов, но вблизи различных месторождений. В рамках этого проекта предполагалось строительство 95 мостов и 48 тоннелей.

Официальный Бишкек посчитал его нецелесообразным и в 2012 году предложил китайской стороне свой вариант, в соответствии с которым маршрут будет пролегать через Торугарт, Ат-Башинский, Ак-Талинский, Тогуз-Тороузский и Сузакский районы. При этом протяженность железной дороги по территории Киргизии составит уже 380 км, но стоимость проекта будет значительно ниже, чем у китайского проекта, за счет меньшего числа мостов и тоннелей.

Китай и Киргизия до сих пор не пришли к единому мнению по поводу ширины колеи. Киргизская сторона настаивает на применении российского стандарта 1520 мм, китайская – на ширине 1435 мм.

Поскольку у Киргизии нет собственных источников финансирования для реализации этого проекта, то предполагается, что строительство будет вестись на деньги КНР. Взамен Китаю могут предоставить под разработку ряд кыргызстанских месторождений.

Отметим, что, по мнению ряда экспертов, обсуждаемый более 10 лет проект железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан в рамках исключительно Киргизии официальному Пекину не особо интересен. Однако как часть регионального проекта, связывающего Китай с Ираном, эта магистраль представляет любопытное дополнение к существующим маршрутам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions