Он отметил, что в результате в Зеленограде появится современный трехуровневый московский городской вокзал, созданный по уникальному проекту. Он будет включать пассажирский терминал, три островные платформы и широкий подземный переход. В дальнейшем в его состав войдет остановка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
«В рамках реконструкции: расположим остановки наземного городского транспорта максимально удобно – пассажиры смогут пересесть на десятки автобусных маршрутов; терминалы для автобусов обустроим на действующей эстакаде; с одной из сторон железной дороги организуем пересадку по «карусельному» принципу – автобусы будут подъезжать напрямую к входу на ж/д станцию; остановки на Привокзальной площади перенесем ближе к выходу из нового пассажирского терминала, оборудуем дополнительные посадочные площадки и пешеходные переходы», – добавил Собянин.
По словам мэра, все это поможет сократить время пересадки с поезда на автобусы в два раза – с 6 до 3 минут. Рядом со станцией Малино возведут безопасный пешеходный переход через пути Октябрьской железной дороги. Кроме того, планируется провести реконструкцию больше 8,6 км прилегающей улично-дорожной сети, и переделаем инженерные коммуникации.
«Запуск МЦД-3 длиной 85 км с 42 остановками намечен на осень. Новая линия наземного метро свяжет Зеленоград с подмосковным Раменским. В итоге длительность ежедневных поездок для местных жителей сократится, снизится нагрузка на метро и прилегающие автомагистрали», – заключил глава столицы.