+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2019 13:31:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проект Арктической железной дороги коммерчески нерентабелен

Проект Арктической железной дороги в случае осуществления оказался бы коммерчески нерентабельным. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии со ссылкой на отчет рабочей группы в составе представителей Финляндии и Норвегии, передает ТАСС.

Весной рабочая группа, назначенная министерством и состоящая из финских и норвежских экспертов, начала изучать вопросы прохождения железной дороги от Рованиеми в Финляндии до Киркенеса в Норвегии. На повестке в числе прочего находились влияние проекта на жизнь коренных народов севера, саамов, оленеводство, окружающую среду, а также такие вопросы как процесс получения разрешений, стоимость проекта, структура его финансирования.

"Согласно финансовым моделям, использовавшимся в отчете, проект не будет коммерчески рентабельным. Ежегодная транспортная загрузка маршрута должна составлять около 2,5 млн тонн, чтобы покрыть стоимость ее техобслуживания и ремонта. По информации на данный момент, подобные объемы загрузки нельзя считать реалистичными без изменений в деловой жизни в регионе прохождения железной дороги или в стоимости разных видов транспорта", - отмечается в сообщении министерства.

Кроме того, рабочая группа заявила, что планирование и строительство дороги окажется очень длительным - процесс будет проходить много фаз как в Финляндии, так и в Норвегии, всего на реализацию проекта может понадобиться по крайней мере 15 лет. Также при строительстве пришлось бы обратить особое внимание на весьма уязвимую природу северных регионов и реализовывать проект с учетом рекомендаций проживающих там саамов, чтобы не навредить окружающей среде.

Маршрут железной дороги через Оулу (Финляндия), Рованиеми (Финляндия) в Киркенес (Норвегия), как ранее полагал Минтранс, оказался бы наиболее выигрышным с точки зрения логистики - перевозки древесины и добываемых в регионе полезных ископаемых и доступности. Длина путей составила бы 445-465 км, открыть новый маршрут предполагалось в 2030 году. Инвестиции в эту железную дорогу, по подсчетам специалистов, составили бы порядка 2,9 млрд евро. По мнению министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер, железнодорожное сообщение улучшило бы экономические предпосылки для северных регионов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions