• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.75 0.27 EUR ЦБ РФ 63.3 0.42
    BTC 16508.67 usd BTC 1008679.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2022 14:53:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проблем с оплатой транзита в Калининград нет, но квоты по ряду товаров почти исчерпаны

Участники экономической деятельности не испытывают проблем с оплатой транзита по железной дороге через Литву в Калининградскую область, однако в настоящее время почти исчерпаны квоты по ряду товаров на их перевозку. Об этом ТАСС сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Проблем с оплатой транзита в Калининград нет, но квоты по ряду товаров почти исчерпаны
«У нас нет сложностей с оплатой, она проходит через третьи страны, и если говорить про экономических операторов нашего региона, то проблем у них нет. <…> Мы подошли сейчас по целому ряду товаров к исчерпанию установленных Евросоюзом квот, и сейчас эти товары полностью переориентируются на перевозку морским путем. Благо в ближайшее время у нас выйдет еще несколько судов на линию, провозные мощности есть», – сказал он.

По каким товарам исчерпаны квоты, А. Алиханов не уточнил. Собеседник агентства отметил, что он также общался с руководством Российских железных дорог по поводу оплаты транзита. «Мы с [главой РЖД] Олегом Валентиновичем Белозеровым несколько раз общались на эту тему, он меня уверил, что у них есть инструменты для решения этих вопросов», – отметил А. Алиханов.

Он также назвал «издевательством над людьми», которые проживают в Калининградской области, ограничения на доставку грузов, предпринятые Евросоюзом. «Мы, конечно, решим эти проблемы, преодолеем, уже все решения для этого приняты, но призываем еще раз наших соседей эти ограничения, именно квоты, снять. Потому что транзит в и из Калининградской области для этих санкционных товаров никакого отношения к взаимной торговле с Евросоюзом не имеет», – отметил он.

Проблемы с транзитом в Калининград начались в июне, после того как Литва отказалась пропускать грузы, попавшие под санкции Евросоюза. После разъяснения Еврокомиссии о том, что калининградский транзит не должен ограничиваться при условии контроля за грузами, ограничения на транзит товаров железной дорогой были сняты при условии, что они не будут превышать квоты, ограничения на перевозки попавших под санкции товаров автотранспортом сохранились. С 1 сентября литовский банк «Шаулю» планировал отказаться от работы с российскими компаниями из-за санкций. Власти Калининградской области сообщали, что решение по оплате транзита найдено.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions