«Привлечение частного капитала в такие проекты снижает экономические риски, повышает эффективность и дает возможность ускорить их реализацию в условиях ограниченных возможностей государственного финансирования», – сказал А. Мишарин.
По его словам, ОАО «РЖД» активно прорабатывает новые механизмы ГЧП: контракт жизненного цикла и TIF (финансирование за счет возрастающих бюджетных поступлений).
«Заключение контрактов жизненного цикла является оптимальным решением при строительстве высокоскоростных магистралей. В то же время, пока в стране практически отсутствует законодательная база, обеспечивающая использование таких механизмов», – подчеркнул А. Мишарин, которого цитирует пресс-служба РЖД.
Он также отметил, что весьма перспективным направлением государственно-частного партнерства является заключение концессионных соглашений – этот механизм может успешно применяться при некотором совершенствовании российского законодательства.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» привел примеры успешных проектов ГЧП на железнодорожном транспорте. Так, с участием средств Инвестиционного фонда осуществляется реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на направлении Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, реализуется проект скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки.
А. Мишарин также добавил, что существуют полигоны и в Сибири, на которых возможно организовать высокоскоростное железнодорожное сообщение.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



