+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2020 16:32:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

При снижении грузовой базы на 3% в 2020 году спрос на полувагоны снизится на 16,5 тыс. ед.

Средний профицит полувагонов на сети РЖД в I квартале 2020 года составляет 59 тыс. ед., в то время как годом ранее парк полувагонов находился в сбалансированном состоянии. «Здоровый» профицит оценивается в 2% от общего парка полувагонов, или 10–11 тыс. ед. Такие цифры сегодня на транспортном онлайн-форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» озвучила директор по маркетингу ПАО «НПК ОВК» Нина Борисенко.
Она сообщила, что с начала прошлого года ставка на типовой полувагон снизилась почти вдвое. И на рынке по-прежнему сохраняются предпосылки для ее дальнейшего падения. В такой ситуации привлечение новых типовых вагонов в большинстве случаев становится нецелесообразным, поскольку c учетом размера лизинговых платежей их доходность будет отрицательной. Эта ситуация уже повлияла на структуру производства. Выпуск типовых вагонов практически прекратился, в 2020 году более 80% произведенных полувагонов – вагоны нового поколения.

На фоне падения погрузки не отмечено роста эффективности перевозок. «Средний оборот полувагонов на сети РЖД за последний год вырос до 19,1 дней (+4,7% к аналогичному периоду годом ранее)», – отмечает спикер.

Несмотря на прогнозируемое снижение грузовой базы в 2020 году (по оценкам РЖД – порядка 3%), среднегодовой темп роста грузооборота в период 2020–2025 гг. может составить 2,1%. При наступлении сценария по версии РЖД (-3%) в 2020 году спрос на полувагоны может снизиться на 16,5 тыс. ед. «По нашей оценке, рынок находится в стадии перепроизводства, так как реальная потребность в новых полувагонах ниже фактических объемов выпуска последних лет», – добавляет спикер.

Н. Борисенко также сообщила, что с учетом текущей ситуации и прогноза ОАО «РЖД» по сокращению погрузки баланс парка нефтебензиновых цистерн прогнозируется не ранее 2022 года. Перевозки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом снижались последние годы вследствие роста конкуренции со стороны трубопроводного транспорта.

«С 2020 года ожидается значительное сокращение добычи нефти странами ОПЕК, чтобы восстановить цены после их падения и коронавируса», – добавляет она.

Позитивным фактором в сегменте перевозок нефтепродуктов может быть стать изменение структуры перевозимых грузов в пользу светлых, цены на которые не так сильно упали, как на темные нефтепродукты.

Что касается спроса на фитинговые платформы, он может быть отложен из-за пандемии. Часть спроса на новые фитинговые платформы в 2020–2022 гг. будет перенесена на 2023+ гг. из-за нестабильности на рынке контейнерных перевозок вследствие коронавируса, комментирует Н. Борисенко. Кроме того, спрос может быть отложен из-за перенасыщения рынка новыми платформами, произведенными в 2019–2020 гг. В I квартале текущего года было реализовано около 60% от прогнозируемого спроса.

Н. Борисенко также отдельно остановилась на реализации планов по погрузке угля. В частности, она напомнила, что более половины угля на восточном направлении вывозится с помощью типовых полувагонов (то есть менее эффективно). «Если 396,4 тыс. отправок типовых полувагонов заменить на отправки в вагонах на тележке 25 тс (погрузка в вагон на 5,7 т больше), погрузка прирастет на 2,26 млн т. С учетом того, что погрузка на Восточном полигоне в прошлом году составила 52,2 млн т, вагоны на тележке 25 тс позволили бы в 2020 году перевезти 54,5 млн т без каких-либо мер по расширению инфраструктуры и превысить плановый показатель (53 млн т) на 2,8%», – добавила она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions