В январе – феврале на станциях Комсомольского региона ДВЖД, которые работают с крупнейшими производствами Хабаровского края, было погружено лишь 2,5 млн т грузов, тогда как планировалось почти 2,9 млн т. В основном снижение отправок было связано с предприятиями лесной отрасли и металлургическим заводом «Амурсталь» в Комсомольске. В частности, лесники снизили объемы из-за повышения таможенных пошлин на вывоз древесины, сокращения производства в КНР, в том числе из-за вспышки коронавируса, а также ужесточения в Китае фитосанитарных требований к ввозимому лесу.
Тем не менее в первой половине марта наблюдается увеличение отправок. В Комсомольском регионе на железнодорожный транспорт среднесуточно грузилось 47,5 тыс. т различных грузов, что на 2,7 тыс. т выше планового задания и на 2,5 тыс. т больше прошлогоднего уровня. Сегодня растет отгрузка нефтепродуктов с Комсомольского НПЗ и угля с Уральского месторождения (станция Чегдомын). Как ожидается, эта тенденция сохранится до конца года. Кроме того, ожидается увеличение отправок строительных грузов и импортного глинозема, завозимого через порт Ванино.
Если говорить о лесных грузах, то компенсировать потери по ним в течение года поможет совершенствование работы по вывозу лесопродукции на станции Этыркэн и активное продолжение отправок контейнерных поездов с лесоматериалами со станции Мылки в направлении погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ (КНР).
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.