Принцип такой: если покупаешь инновационный вагон, то получаешь 300 тыс. руб., если при этом еще и списываешь старый вагон, то компенсация составит 450 тыс. руб.
Сейчас в Минпромторге России подготовили проект постановления Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава».
Как сообщил разработчик законопроекта, он подготовлен для обеспечения эффективности продаж инновационного грузового подвижного состава. Основная задача – возместить российским предприятиям часть затрат, связанных с его производством.
Соответственно помощь должна быть адресована прежде всего производителям инновационного подвижного состава. Расчеты компенсации основаны на анализе производственных и логистических затрат при изготовлении железнодорожного подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой. Эти расходы в 2016 году выросли, что и вызывает необходимость принятия дополнительных мер по регулированию рынка.
При этом, как уточнили в Минпромторге, проект постановления Правительства РФ был разработан в русле действующей программы поддержки транспортного машиностроения на 2016 год, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 57-р.
Предложение операторов – фактически это дополнение к данному документу: в нем предусмотрена определенная компенсация затрат, но не предполагается варианта, связанного с утилизационной премией. Поэтому и поступило соответствующее обращение от Совета операторов железнодорожного транспорта в и Минпромторг.
Оно было озвучено на совещании в Минтрансе. Вопрос в том, насколько позиция владельцев подвижного железнодорожного состава будет учтена в итоговом законопроекте.
Александр Солнцев