Об этом сообщил вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион. Группа будет нарабатывать предложения, призванные сбалансировать позиции законодателей и бизнеса в рамках законопроекта. «Цель работы – усовершенствовать существующий документ, чтобы для него нашлось не меньше 226 голосов в зале Верховной Рады», - сообщил спикер.
Напомним, одним из первых шагов нового украинского правительства стал отзыв законопроектов, касающихся железнодорожной реформы. Из парламента были отозваны проекты законов Украины «О железнодорожном транспорте» и «О государственном регулировании в сфере транспорта» - ключевые нормы, подготовленные предыдущей ротацией кабмина и призванные очертить пути структурной реформы «Укрзализныци». Как отмечал РЖД-Партнер, непринятие (блокирование) парламентом данных законопроектов расценивалось правительством как один из ключевых факторов торможения реформы. Первый законопроект пребывал на рассмотрении парламента с конца 2015 года, второй – с начала 2016-го. В свою очередь, украинское правительство также затягивало разработку данных законопроектов – в частности, законопроект «О железнодорожном транспорте» вызревал в недрах кабмина с 2012 года.
Комментируя решение правительства, глава Мининфраструктуры Украины Владимир Омелян пояснил: «Проект закона «О железнодорожном транспорте» предусматривает гармонизацию рынка железнодорожных перевозок с законодательством ЕС, либерализацию рынка и развитие фондов отрасли, обновление инфраструктуры и подвижного состава. Проект закона «О государственном регулировании в сфере транспорта» нацелен на создание нацкомиссии регулирования транспорта как независимого органа тарифообразования, что должно снять все обвинения в субъективности ценообразования в отрасли. В связи с приходом нового правительства эти законопроекты отозваны с целью их анализа на уровне экспертов, а также на уровне парламента и правительства. Мы готовы привлечь к обсуждению все стороны, чтобы выработать документы, которые были бы рассмотрены и безотлагательно приняты парламентом».
Действующий сегодня закон Украины «О железнодорожном транспорте» принят в 1996 году; законодательство о нацкомиссии полностью отсутствует в правовом поле Украины. Без принятия новых законов невозможно завершение процесса создания ПАО «Укрзализныця» и внедрение рыночных изменений в систему формирования грузовых железнодорожных тарифов Украины.
Владимир Каткевич