+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2022 11:45:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Поставки российского угля в Европу в августе, когда вступило в силу угольное эмбарго, упали на 77%

Россия в августе поставила в Европу 1,3 млн т угля, что на 77% меньше, чем в июле, и почти в 3 раза меньше, чем год назад, следует из последних данных Eurostat, с которыми ознакомился «Коммерсантъ». В августе Европа закупила российского угля в денежном выражении на €374 млн, что почти в 2 раза меньше июльского показателя. Однако в годовом выражении за счет роста цены поставки упали всего на 23%.
Принятое весной эмбарго ЕС на покупку угля у России вступило в силу 10 августа, до этой даты российские и европейские компании могли завершать контракты, заключенные до апреля. Вместо Европы российские угольные компании нарастили поставки в Китай и Индию, следует из таможенной статистики стран. Так, импорт в Китай в августе составил 8,5 млн т, достигнув пятилетнего рекорда. Пекин закупил уголь на $1,4 млрд, что вдвое превышает показатель августа 2021 года. Импорт в Индию вырос в 2 раза в месячном выражении, до 2,6 млн т угля на $550 млн. В стоимостном выражении поставки выросли почти в 3 раза.

Африканская страна увеличила экспорт в Европу в 3,4 раза, до 1,6 млн т, а Колумбия – в 2 раза, до 1,4 млн т. При этом при сопоставимых с Россией поставках в августе стоимость южноафриканского и колумбийского импорта выше – €543 млн и €506 млн соответственно.

По итогам 2022 года добыча угля в России и его экспорт сократятся. Минэнерго ожидает снижения добычи на 1%, сообщил 12 октября ТАСС со ссылкой на главу министерства Николая Шульгинова. Эта оценка более оптимистична, чем у Минэкономразвития: министерство заложило в прогноз социально-экономического развития РФ падение добычи на 4,2%. Экспорт же начнет восстанавливаться с 2024 года, говорил заместитель министра энергетики Сергей Мочальников. По его словам, 2023 год уйдет на формирование новых логистических маршрутов: после европейского эмбарго и прекращения поставок на Украину примерно трети российского угольного экспорта необходимы новые рынки сбыта.

Гендиректор «Кузбассразрезугля» Елена Дробина рассказала 7 октября, что после введения эмбарго ЕС в августе количество стран, куда компания поставляет уголь, снизилось до 20 с 35 в 2021 году. Но объема продаж прошлого года можно будет достичь в 2023-м, решив ряд проблем, включая вывоз на Дальний Восток, считает она. За 7 месяцев этого года падение экспорта составило 8,6%, но оно в значительной степени было компенсировано повышенным спросом на внутреннем рынке, написал в октябрьской колонке журнала «Энергетическая политика» вице-премьер РФ Александр Новак.

Уголь в Европе остается довольно дорогим даже после некоторой стабилизации цен из-за снижения газовых котировок в сентябре, говорит управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин.

Сейчас энергетический уголь в Северо-Западной Европе стоит около $300 за тонну, а цены в портах ЮАР на наиболее ходовые марки находятся на уровне $255 за тонну, тогда как российский уголь продается в Китае с дисконтом 40% – за $130 за тонну. По оценкам эксперта, на основе текущих цен отказ от российского угля обойдется ЕС в $8,5 млрд в год.

С. Гришунин отмечает также, что содержание серы в африканском угле порой достигает 2% против 0,3–0,4% у кузбасского угля. Он подчеркивает, что увеличение образования оксидов серы при сжигании такого угля негативно отражается на экологической обстановке в районе угольных электростанций.

Напоминаем, что вопросы, связанные с  эмбарго на уголь, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 в г. Москве в отеле «Бородино» (ул. Русаковская, д.13, стр.5) с возможностью онлайн-подключения.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал «РЖД-Партнер». Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions