• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 17118.69 usd BTC 1234599.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2019 12:27:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Поправки РЖД в закон о железнодорожном транспорте не предусматривают ответственности операторов перед другими участниками перевозочного процесса

Поправки РЖД в закон о железнодорожном транспорте не предусматривают ответственности операторов перед другими участниками перевозочного процесса
Основной целью законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (в части регулирования деятельности оператора железнодорожного подвижного состава, уточнения прав и обязанностей перевозчика и отдельных связанных с этим вопросов организации перевозочного процесса) является урегулирование вопросов деятельности операторов железнодорожного подвижного состава по обеспечению перевозок грузов порожними грузовыми вагонами.

Письмо с таким мнением по законопроекту (есть в распоряжении редакции) было направлено в саморегулируемую организацию «Ассоциация организаций промышленного железнодорожного транспорта» (СРО «Ассоциация «Промжелдортранс») представителями компании ОАО «В-Сибпромтранс» (Красноярск).

В нем уточняется, что необходимость регулирования деятельности оператора железнодорожного подвижного состава как никогда актуальна. Положительная сторона проекта закона заключается именно в попытке урегулировать на законодательном уровне деятельность операторов железнодорожного подвижного состава. Вместе с тем законопроект не решает поставленной задачи, отмечают представители компании.

Так, фактически не урегулировано взаимодействие операторов с иными (помимо перевозчика) участниками перевозочного процесса (грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования).

«При этом ни уставом, ни правилами перевозок не предусмотрен обмен информацией о вагонах между операторами и владельцами железнодорожных путей необщего пользования (а в большинстве случаев и с грузополучателями). Грузополучатель после выгрузки груза не может повлиять на отправку порожнего вагона. Аналогичным образом и у владельца железнодорожного пути необщего пользования отсутствует информация об операторе подвижного состава, о наличии или отсутствии у перевозчика перевозочных документов на отправляемые вагоны, что не может не влиять отрицательно на сроки оборота вагонов и перевозочный процесс в целом», – говорится в письме с предложениями.

Кроме того, его составители отмечают, что законопроект недостаточно проработан технически в вопросах его несоответствия иным положениям устава либо их дублирования.

«Инициатор законопроекта полагает, что вместо необходимости законодательно урегулировать взаимодействие операторов с иными участниками перевозки, достаточно обязать их состоять в саморегулируемых организациях. Не предусмотрена ответственность операторов перед другими участниками перевозочного процесса в виде штрафных санкций за невыполнение своих обязательств», – подытоживают в компании ОАО «В-Сибпромтранс».

Заметим, что они также составили список замечаний по отдельным изменениям, которые вносятся в устав и федеральный закон. В частности, подчеркивается, что в условиях, когда действующих операторов уже насчитывается свыше 1 тыс., заключение договоров между каждым из них и владельцем железнодорожных путей необщего пользования представляется сложной задачей.

«Представляется, что изменение существующего обязательного порядка определения перевозчиком технической пригодности подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров на договорный может негативным образом повлиять на безопасность движения. Случаи, когда под погрузку прибывают неисправные в техническом отношении порожние вагоны, нередки. При этом такая проверка не влияет существенным образом на сроки оборота вагона и тарифы на перевозку», –подытоживают в компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions