+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2022 16:06:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Помощник машиниста: мы работаем на смертельно опасных электровозах

Константин Везикко уже больше 16 лет работает на железной дороге. За последние три года мужчина написал более 100 рапортов в попытках обязать работодателей соблюдать правила техники безопасности и охраны труда. Об этом пишет Карелия Daily.
«С новым руководством мы не сошлись характером: я требовал выполнения должностных инструкций, соблюдения правил техники безопасности и режима труда и отдыха. Мы работаем на смертельно опасных локомотивах, где в любой момент могут быть пострадавшие», – объясняет Константин.

Мужчина начал вести паблик в социальных сетях «Дневник железнодорожника», в котором рассказывает об условиях работы на железной дороге. В одном из роликов он показывает аптечку машиниста, где есть только три препарата: аспирин, корвалол и бромгексин.

«Ни бинтов, ни жгутов нет, – отмечает железнодорожник. – В случае экстренной ситуации мы не сможем оказать помощь, хотя обязаны это сделать».

Впрочем, по словам мужчины, это не самое страшное нарушение техники безопасности. В эксплуатации есть локомотивы, на которых отсутствуют шунты заземления пультов управления машиниста и помощника машиниста, а освещение машинного отделения и высоковольтной камеры сведено к минимуму. Его, считай, нет.

«Все это может покалечить или убить работника локомотивной бригады, – поясняет Константин. – Я подавал рапорты неоднократно, но руководство депо их просто игнорирует».

Активная позиция помощника машиниста привела к тому, что, по словам Везикко, его стали травить на рабочем месте. Руководство выписывало выговоры и в результате в октябре 2019 года сотрудника уволили по ч. 5 ст. 81. Константин не согласился с решением работодателя и подал в суд. Сначала его восстановил Петрозаводский городской суд, затем решение подтвердил и Верховный суд Карелии.

В прошлом году Везикко был отстранен от работы на полгода: мужчине не выдавали зарплату и не оплачивали больничные листы.

«На протяжении полугода я не получал от работодателя ничего, кроме отпускных, – рассказывает помощник машиниста. – Отпуск пришелся на время отстранения. Чтобы выжить, пришлось залезать в долги».

У Константина есть маленькая дочь, на которую он платит алименты, и ипотека, забирающая 20 тыс. руб. каждый месяц. С решением работодателя отстранить его от работы мужчина не согласился, и сейчас его дело рассматривает суд. Помимо оплаты больничных листов и оспаривания решения об отстранении, Везикко планирует взыскать с РЖД компенсацию морального вреда.

РЖД-Партнер направил в ОЖД запрос с просьбой прокомментировать жалобы работника.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions