Напомним, что согласно вступившему в силу в августе прошлого года техническому регламенту по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов, предприятия не могут производить продление срока службы грузовых вагонов без соответствующего сертификата.
Сегодня ОАО «ВНИИЖТ» разработало технические условия на полувагоны, модернизируемые с продлением срока службы. Помимо этого в процессе разработки находятся технические условия на цистерны, платформы и хопперы.
Как рассказал РЖД-Партнер генеральный директор ОАО «ВРК-2» Михаил Сапетов, в настоящее время ведется работа с ОА «ПГК» по постановке на производство и сертификацию в ВЧДр Пермь-Сортировочная вагонов-хопперов, модернизированных под перевозку окатышей холодных с продлением срока службы.
«Аналогичная работа по сертификации производства организована в ВЧДр Челябинск по платформам, РВД Лиски по полувагонам и ВЧДрЗелецино по цистернам», - уточнил М. Сапетов.
В ОАО «ВРК-3» сейчас получают сертификат на полувагон и на цистерну, модернизированные с продлением срока службы. «Получение сертификата на полувагон находится в завершающей стадии по вагонному ремонтному депо Курган. Вагоны находятся в ожидании приемочной комиссии, которую мы планируем провести в июле текущего года», - пояснили в компании.
В ОАО «ВРК-1» комментируют, что компанией получен комплект конструкторской документации на полувагоны модели 12-600-01, 12-600-02, 12-600-05. «Срок проведения сертификации вагонов-цистерн моделей 15-6879, 15-6879-02 модернизированных с продлением срока службы, на предприятиях АО «ВРК-1» будет установлен после согласования Ростехнадзором технических условий на модернизацию в части ремонта котлов цистерн», - добавил представитель предприятия.
Другие участники отрасли пока не спешат делиться своими успехами. Более того, некоторые и вовсе отказались от модернизации и сертификации. «В этом году мы не планируем проходить сертификацию. Сейчас у нас другие приоритеты – плановый ремонт (капитальный и деповской). Загруженность достаточная. В нынешних условиях мы будем работать над качеством оказываемых услуг, а не расширять их. Тем более что сертификация требует значительных инвестиций», – поясняет директор ООО «Сибирская вагоноремонтная компания» Сергей Герасимов.
Это и не удивительно, так как эта процедура требует не только временных, но и значительных финансовых затрат, чтобы вместо привычного капитального ремонта с продлением срока службы иметь право на капитальный ремонт с сертификацией вагонов.
Татьяна Симонова