• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.68 0 EUR ЦБ РФ 87.33 0
    BTC 36003.99 usd BTC 2596967.80 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2020 08:59:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Полмиллиарда пассажиров за четыре года: полет нормальный

Уникальный проект наземного метрополитена, который все теперь знают под именем Московское центральное кольцо, с самого начала своей работы стал площадкой для сенсаций и рекордов. Чего только стоит перевозка по МЦК за сутки 580 тыс. пассажиров – населения целого города. Электропоезда «Ласточка», работающие на кольце, тоже уникальные – это первые скоростные электрички, выпущенные в России, на Урале, специально спроектированные для МЦК.
Полмиллиарда пассажиров за четыре года: полет нормальный
10 сентября исполнилось четыре года с того дня, когда открылось регулярное движение на Московском центральном кольце. Сейчас на маршруте курсирует 51 состав, выпущенный на заводе «Уральские локомотивы». Услугами современных скоростных «Ласточек» за это время успели воспользоваться почти полмиллиарда пассажиров. При этом МЦК и «Ласточки» остаются настоящим полигоном для внедрения самых передовых технологий в сфере скоростного подвижного состава, инфраструктуры дороги и пассажирских перевозок.

Вписались в ритм мегаполиса

«Специально для Московского центрального кольца мы разработали модель электропоезда «Ласточка», которая вписалась в ритм жизни мегаполиса и идеально интегрировалась в транспортную систему столицы, – рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – В конструкцию состава были внесены определенные изменения, благодаря которым удалось не только увеличить вместимость вагонов для обеспечения необходимого пассажиропотока, но и сделать их наиболее комфортными для перемещения в городской среде».

Действительно, за прошедшие четыре года жители и гости столицы смогли должным образом оценить качества, присущие современному электропоезду. Конструкция поезда обеспечивает максимальную плавность хода. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, бесплатным Wi-Fi и информационными панелями. Кстати, именно на этих поездах среди модельного ряда «Ласточек» впервые была внедрена система видеоинформирования, отображающая маршрут движения, наименование следующей станции, скорость и время в пути.

Двери вагонов открываются в ручном режиме и только после полной остановки поезда на платформе: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы. В отличие от пригородных электричек, в «Ласточках» нет тамбуров, что позволяет пассажирам быстро заходить в салон или покидать его на нужной остановке. Доступ в вагон максимально облегчен, так как уральские электропоезда проектировались строго с учетом определенной высоты всех пассажирских платформ Московского центрального кольца.

Для защиты от холода используется тепловая завеса: умная система климат-контроля автоматически создает потоки теплого воздуха перед дверьми в вагонах и спасает пассажиров от перепада температур. Cистема обеззараживает воздух, уничтожая микробы и вирусы, что особенно важно в период пандемии коронавируса. Кроме того, «Ласточки», созданные для МЦК, оборудованы удобными велопарковками и креплениями для велосипедов, что очень выручает активных горожан, использующих этот личный транспорт, помимо общественного.

Ремонт – только по необходимости

«Ласточка» — это высокотехнологичный поезд, при производстве которого используются современные материалы и новейшие технологические решения. Затраты на его приобретение заказчиком должны компенсироваться не только экономией на расходах энергии, но и оптимальным уровнем стоимости ремонта в течение всего жизненного цикла машины. Экономичный подход к энергозатратам обеспечивает система рекуперативного торможения, при которой энергия движения поезда преобразуется в электрическую и возвращается в контактную сеть. Кстати, грамотное использование систем рекуперации позволяет экономить и на ремонте тормозов, так как они используются намного реже.

«Благодаря применению одной из самых современных систем управления наряду с асинхронным тяговым приводом и алюминиевым кузовом мы смогли снизить расход электроэнергии поездов «Ласточка» относительно старых серий поездов на 15–18%, что, конечно, существенно влияет на стоимость жизненного цикла состава, – констатирует первый заместитель генерального директора по технической политике «Уральских локомотивов» Виталий Брексон. – Кроме того, конструкция поезда разработана таким образом, чтобы в течение жизненного цикла делать как можно меньше обслуживаний и ремонтов, что позволяет экономить и на этой статье расходов».

Специалисты предприятия постоянно работают над усовершенствованием эксплуатируемой техники путем внедрения инновационных систем и оборудования, в том числе в части выполнения гарантийных обязательств «Уральских локомотивов» перед РЖД и обслуживания подвижного состава.

На заводе круглосуточно работает центр мониторинга подвижного состава. Благодаря разработанной на предприятии системе «УЛ-Сервис» сотрудники центра круглосуточно получают от каждого выпущенного «Уральскими локомотивами» электропоезда данные (около 700 параметров). Диагностические данные обновляются ежесекундно и поступают не только в диспетчерскую завода, но и в РЖД и сервисную компанию. Данные анализируются в режиме реального времени, что позволяет прогнозировать состояние узлов поезда, например обнаруживать риск отказа отдельных компонентов. В результате можно снизить затраты на плановое регулярное обслуживание электропоезда, а использовать сервис только в том случае, если этого требует реальное состояние агрегатов.

Как полигон МЦК стал базой для современных технологий

Полигон МЦК в настоящее время, по сути, служит базовой площадкой для внедрения самых современных технологий в пассажирском скоростном движении. Так, в 2019 году специалисты «Уральских локомотивов» совместно с РЖД дооборудовали все составы, курсирующие по маршруту, системами точного позиционирования на платформе. Благодаря новому оборудованию теперь поезда стали останавливаться на станции на расстоянии не более 50 см до требуемой точки, а время ожидания состава сократилось до четырех минут. Также именно на кольце уже год идет пробная эксплуатация скоростного электропоезда «Ласточка», оборудованного системой машинного зрения. Эта система, разработанная специалистами РЖД, АО «НИИАС» и «Уральских локомотивов», – еще один из шагов на пути к внедрению беспилотных технологий вождения скоростных электропоездов.

«Переход к беспилотному железнодорожному движению, конечно, очень интересный и прогрессивный проект, – считает О. Спаи. – Качественная и надежная «Ласточка» стала базовой платформой для дальнейшего развития проекта скоростных пассажирских перевозок в России. Именно на нашем электропоезде специалисты РЖД совместно с сотрудниками завода и ведомственных институтов установили систему машинного зрения, позволяющую распознавать препятствия на пути следования состава».


«Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируются на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.

Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Синара» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Гранит» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом и скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций, а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions