«Если смотреть по отдельным видам груза, то ситуация следующая. Каменный уголь за 4 месяцев 2021 года вышел в плюс, ИПЕМ делал прогноз, какой объем перевозок может быть достигнут в 2021-м, и очевидно, что в мае с углем будет гораздо лучше, чем в 2019 году. Он даст дополнительный плюс погрузке. Обращают на себя внимание нефтепродукты, они занимают 17% погрузки. По нашим оценкам, в 2021 году нефтепродукты не выйдут на уровень 2019-го, и это соответствующим образом отразится на общей погрузке в 2021 года», – считает В. Савчук.
Он отметил, что положение строительных грузов более неопределенное. В 2020 году резко увеличились показатели погрузки данной номенклатуры. Специалисты ИПЕМ связывают это с отложенным спросом 2019-го.
«Всплеск (спроса на погрузку щебня. –
Прим. ред.) в феврале – марте 2020 года – это отложенный спрос тех перевозок, которые должны были при нормальной ситуации случиться в 2019-м. Прогноз на 2021 год сложно сделать, потому что непонятно, превысим показатели по щебенке 2020-го или нет. С одной стороны, очевидно, что спрос потенциальный на это есть. Если мы вспомним историю с посланием президента, то буквально на следующий день случился коллапс на погрузку щебенки. Все требовали максимальные объемы отгрузки и случился локальный дефицит полувагонов на рынке в местах погрузки. Несмотря на то, что общий объем полувагонов в профиците, но конкретно в этот период и чуть раньше случились проблемы. Это сразу автоматом подняло ставки на полувагоны, ставки на перевозку грузов», – отметил В. Савчук.
Однако эксперт подчеркнул, что рост спроса на металл не дает спрогнозировать, превысят ли объемы перевозки щебеня в 2021-м показатели прошлого года.
Автор: Мария Салеева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.