+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2016 14:09:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка зерна на сети РЖД пока снижается

По оперативным данным ОАО "РЖД", за первую половину сентября на сети погружено 868 тыс. т зерна. Это на 3,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Напомним, что 2016 год начался со снижения железнодорожной погрузки зерна (в январе отправлено на 16,2% меньше, чем годом ранее). Однако уже в феврале были заданы хорошие темпы роста: в феврале–апреле они варьировались от 18 до 34%. В мае рост затормозился до 6,1%. А в июне произошло существенное падение погрузки на 23,8%. Одна из причин – резкое снижение биржевых цен на российскую экспортную пшеницу, что было вызвано снижением мировых цен на данную продукцию на фоне рекордных сборов урожая в США, Канаде, Франции и Австралии, а также в других регионах мира.
С началом нового сельхозгода, в июле, погрузка подросла на 7,5% к уровню июля 2015 г. Однако в августе снова снизилась на 2%. По мнению аналитиков, это было связано с тем, что зерновые трейдеры придерживали объемы в ожидании восстановления цен. Кроме того, в конце августа стало известно о решении ОАО «РЖД» предоставить скидку на экспортные перевозки зерновых при расстоянии до 600 км. Понижающий коэффициент 0,889 начал действовать 9 сентября 2016 г.
Судя по статистике, эта мера сразу никак не повлияла на объемы погрузки: они оставались ниже запланированных показателей. В целом же за первую половину сентября отставание от плана составило 18,2%. Сеть недосчиталась 192,9 тыс. т зерна. Почти весь этот объем пришелся на Северо-Кавказскую железную дорогу. Что касается биржевых цен на российскую экспортную пшеницу, то по состоянию на 14 сентября 2016 г. они снизились на 21,6% по отношению к декабрю 2015 г.
В то же время не надо забывать, что 15 сентября 2016 г. вступило в силу решение правительства РФ об обнулении экспортной пошлины на пшеницу. Оно будут действовать до 1 июля 2018 г. и, как предполагается, окажет положительное воздействие на объемы экспорта, а значит, и на железнодорожные перевозки зерновых.
По данным Минсельхоза, с 1 июля по 14 сентября за границу отправлено 7,5 млн российского зерна, что на 2,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И это при рекордном урожае (по оценкам он достигнет 113–116 млн т, в том числе 69–74 млн т пшеницы). По состоянию на 19 сентября намолочено 105,5 млн т (+21%).
Одним из сдерживающих факторов роста экспортных перевозок является решение Министерства сельского хозяйства и мелиорации Египта (крупнейшего импортера российского зерна) об ужесточении фитосанитарных норм. Так, с 28 августа в импортируемой Египтом пшенице не должно содержаться никаких следов спорыньи. Как сообщил прессе глава карантинной службы растений при Минсельхозе Египта Ибрагим Имбаби, Россия не внесена в список стран, откуда запрещен импорт пшеницы из-за содержания спорыньи, однако закупки не будут производиться из тех районов, где она действительно поражена. Объемы такой продукции пока неизвестны, но уже есть случаи отказа Египта от российской пшеницы. Таким образом, фактический экспорт может не дотянуть до прогнозных значений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions