+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2021 16:29:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка угля снизилась на двух дорогах Восточного полигона в январе – августе

Несмотря на рост погрузки всех грузов на сети за январь – август этого года и каменного угля в частности (+8,8%), по данным ОАО «РЖД», не только дороги Восточного полигона демонстрируют положительную динамику по объему погруженного угля.
Так, погрузка в январе – августе 2021 года на Забайкальской железной дороге (ЗабЖД) выросла на 3,9% и составила около 12,1 млн т. За этот период снизилась погрузка каменного угля (-8,7%), строительных грузов (-6,3%), цветной руды и серного сырья (-5,9%), леса (-5,6%), нефти и нефтепродуктов (-88,2%), промышленного сырья и формовочных материалов (-8,1%). При этом выросла погрузка железной руды и марганцевой – 1,9 млн т (+36,1%), зерна – 354,3 тыс. т (+32,7%), лома черных металлов – 123,3 тыс. т (+9%), черных металлов – 14 тыс. т (рост более чем в 5 раз), химикатов и соды – 12,4 тыс. т (+10,1%).

А за август на ЗабЖД было погружено 1,6 млн т различных грузов (+2,2%). Грузооборот за это же время снизился на 9%, до 22,3 млрд т-км.

На 10,4% к январю – августу снизилась погрузка каменного угля на Восточно-Сибирской железной дороге, на 14,3% – погрузка леса и на 13,5% – химикатов. Также значительно сократилась погрузка железной руды и химических и минеральных удобрений на магистрали – на 12,9 и 18,4% соответственно. При этом на ВСЖД выросла погрузка нефти и нефтепродуктов (+3,8%), строительных грузов (+9,8%), лома черных металлов (+38%), цемента (+19,7%) и зерна (+119%).

За январь – август погрузка на ВСЖД снизилась на 4,9%, до 37,9 млн т. В августе – снизилась на 10% по сравнению с августом прошлого года – до 4,4 млн т.

На Красноярской железной дороге погрузка каменного угля за 8 месяцев этого года выросла на 9,4%. Также за этот период увеличилась погрузка зерна (+22,1%), железной и марганцевой руды (+6,9%), промышленного сырья (+5,7%), цемента – 498,7 тыс. т (+2,8%). Но отрицательную динамику показывает погрузка цветной руды и серного сырья (-4%), нефти и нефтепродуктов (-25,1%) и лесных грузов (-0,9%).

Погрузка августе составила 6,1 млн т грузов, что на 5,1% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. За январь – август со станций КрасЖД было отправлено 52 млн т грузов (+ 3,5%). Напомним: в зону обслуживания Красноярской железной дороги входят территории Красноярского края, Республики Хакасии, частично Кемеровской и Иркутской областей.

По данным монополии, в январе – августе погрузка каменного угля в Кемеровской области выросла на 6,1%. Наибольший объем погрузки угля с начала года обеспечен на станциях Ерунаково, Мереть, Междуреченск, Терентьевская и Мыски.

Добавим, что в регионе погрузка угля ведется более чем на 40 железнодорожных станциях.

Еще на одной дороге Восточного полигона – Западно-Сибирской – погрузка угля выросла на 5,8% за январь – август. Также выросла погрузка и всех остальных грузов – нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руды, химикатов и соды, цемента, лома черных металлов и лесных грузов. В январе – августе погрузка на магистрали выросла на 4,4%, до 202,5 млн т, в августе – на 1% до 26,1 млн т.

Самый значительный прирост в погрузке каменного угля произошел за 8 месяцев этого года на Дальневосточной железной дороге. За январь – август было погружено 19,9 млн т каменного угля (рост в 1,8 раза к январю – августу прошлого года). Погрузка в августе на Дальневосточной магистрали составила 6 млн 49 тыс. т (+42,2%). Погрузка за 8 месяцев выросла на 37,7%, до 43,4 млн т.

Добавим, что с начала года на Дальневосточной магистрали также выросла погрузка нефти и нефтепродуктов (+6%), лесных грузов (+5,6%), строительных грузов (+12,2%), цемента (+9,9%) и черных металлов (рост в 1,5 раза). Но на 4,7% сократилась погрузка железной и марганцевой руды.

Напомним, что в начале года президентом РФ было поручено увеличить на треть перевозки угля в восточном направлении к 2024 году. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions