+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2020 11:32:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка лесных грузов на Дальнем Востоке продолжит сокращаться

Правительство РФ не отказывается от дальнейшего повышения таможенных пошлин на экспорт древесины.
В 2019-м со станций Дальневосточной магистрали отправлено 4,1 млн т лесных грузов. Это на 14,2% ниже показателя предыдущего года. Аналогичная тенденция и на соседней Забайкальской железной дороге. Погрузка леса там составила 348,8 тыс. т – почти на 21% меньше, чем в 2018-м.

Основной объем отправляемой древесины и лесоматериалов с ЗабЖД и ДВЖД идет на экспорт, главным образом в Китай. Спад перевозок объясним решением правительства России о поэтапном увеличении экспортных пошлин на необработанный лес. В 2019 году они поднялись с 25 до 40%. В 2020-м возрастут до 60%, а в 2021-м – до 80%.

В конце прошлого года ассоциация «Дальэкспортлес» обратилась в администрацию президента РФ и правительство с просьбой отменить запланированное повышение пошлины на кругляк до 60% и, наоборот, снизить ее до 6,5%. Но, судя по всему, решение не будет изменено.

«Есть ряд обращений от коллег, которые у нас занимаются лесным бизнесом, что что-то надо смягчить, растянуть сроки. Отмечу сразу: менять мы ничего не будем, – заявил перед новым годом вице-премьер РФ Юрий Трутнев. – Постановление правительства РФ принято. О нем участники рынка знали, в течение 2 лет было время предпринять соответствующие меры для модернизации производств. Мы будем помогать лесопромышленникам, которые нас услышали и стали работать над повышением степени переработки древесины на территории РФ».

По его данным, за 9 месяцев 2019 года экспорт необработанной древесины снизился на четверть, а экспорт продукции деревообработки увеличился на 4,1%. О росте экспортных поставок пиломатериалов свидетельствуют контейнерные отправки. В прошлом году погрузка лесных грузов в контейнерах на ДВЖД возросла почти в 1,5 раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions