В сентябре выпущено 0,8 тыс. вагонов с нагрузкой 25 тс. Это больше августовского значения, когда заводы произвели 0,5 тыс. вагонов, и фактически столько же, как в июле. Однако разрыв с прошлым годом ощутим. Для сравнения, в сентябре 2024-го было произведено 2,3 тыс. инновационных вагонов.
Большая часть нового парка повышенной грузоподъемности приходится на полувагоны. Их произведено за 9 месяцев около 12 тыс. ед., или 84% от всего объема инновации. Выпуск полувагонов с улучшенными характеристиками на 28% превышает прошлогодний объем.
Отметим, в РЖД заявляют о действиях для замены типовых полувагонов на инновационные. В компании предлагают разработать отдельную тарифную схему в Прейскуранте 10-01 на перевозку экспортного угля через припортовые станции Восточного полигона исходя из загрузки вагона на менее 75 т независимо от используемого подвижного состава. По мысли монополии, это будет дополнительно подталкивать отправителей к выбору инновации при отправке своей продукции.
Подробный анализ рынка производства и ремонта подвижного состава, спроса на вагоны, а также ставок операторов можно найти в исследовании Ставки и грузовые вагоны, выпуски которого выходят ежемесячно в web-формате.
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



