+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2020 08:55:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Первый поезд проедет по ВСМ Москва – Санкт-Петербург в декабре 2026 года

Минтранс России рассчитывает, что первый поезд проедет по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург в декабре 2026 года. Об этом в интервью ТАСС рассказал замглавы министерства Владимир Токарев.

«Мы планируем запустить ВСМ в декабре 2026 года», – сказал он, отвечая на вопрос о том, когда первый поезд отправится по магистрали.

По его словам, проект является экономически эффективным. Операционная безубыточность может быть достигнута на первый полный год эксплуатации – в 2027-м, а чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации, в 2031 году.

Пассажир не заставит себя ждать

«Москва – Санкт-Петербург является одним из самых популярных направлений для поездок на железнодорожном транспорте. На протяжении прошлого года наблюдался устойчивый рост объемов перевозок – 104% к уровню 2018 года. Направление осталось востребованным и в начале 2020-го. Динамика перевезенных пассажиров по данному маршруту поездами дальнего следования за январь – февраль 2020 года составила 105%», – продолжил Токарев.

Снижение объемов пассажирских перевозок в период с марта по июнь является следствием ограничительных мер, связанных с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. Замглавы Минтранса добавил, что, согласно имеющимся расчетам, уже на четвертый год эксплуатации ВСМ между столицей и Санкт-Петербургом пассажиропоток суммарно составит 23,3 млн человек, динамика пассажиропотока при этом оценивается в среднем в +1,7% в год, и это «серьезные показатели».

Грузы поедут свободнее

Токарев напомнил, что ВСМ Москва – Санкт-Петербург будет предназначена для пассажирских перевозок, не грузовых.

«График движения высокоскоростных поездов, который позволит удовлетворить спрос со стороны пассажиров, а также ряд технических особенностей не позволят использовать магистраль для грузовых перевозок. Однако стоит отметить, что при вводе ВСМ будет высвобожден главный ход Октябрьской железной дороги. Станет возможным его использование для перевозок высокодоходных грузов в сообщении Москва – порты Санкт-Петербурга. Аналогичная ситуация складывается с Центральным и Петербургским транспортными узлами», – рассказал он.

Таким образом, строительство и ввод в эксплуатацию выделенных путей высокоскоростной магистрали приведут к увеличению пропускной способности существующей инфраструктуры, заключил замминистра транспорта.

ВСМ в России

Проектирование ВСМ Москва – Санкт-Петербург планируется завершить в 2023 году, ранее говорил ТАСС Токарев. Стоимость магистрали предварительно оценивается в 1,7 трлн руб., отмечал он.

В апреле 2019 года президент РФ Владимир Путин поддержал идею проектирования ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали оценивали в 1,5 трлн руб., говорил в июне 2019-го занимавший тогда должность вице-премьера РФ Максим Акимов.

Полную версию интервью читайте на сайте ТАСС по ссылке/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions