Что касается потребления инертных материалов, то ситуация выглядит несколько хуже, чем в денежном эквиваленте, но намного лучше динамики железнодорожной статистики. Как отметили эксперты, значительные объемы потребностей в строительстве обслуживает автотранспорт.
А на замедление темпов в текущем году, по данным аналитиков Sherpa Group, повлияли несколько факторов: высокая ключевая ставка, завершение большинства национальных проектов, начатых в 2018–2019 гг., инвестиционная пауза, связанная с формированием государством новых планов на следующие шесть лет.
Кроме того, в планах развития строительной отрасли на 2024 год был заложен проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Однако он, несмотря на подписание концессионного соглашения, пока не дошел до стадии финансового закрытия и начала строительства, а, следовательно, не отражается в статистике, дается пояснение в исследовании Sherpa Group.
Остается добавить, что, по статистике информационно-справочного портала «Железнодорожные перевозки», перевозки балласта для нужд РЖД в июле сократились на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.