+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2017 15:45:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перевозки горно-металлургических грузов: взгляд рынка

В рамках VIII Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) совместно с MAXConference провели опрос на тему различных аспектов перевозок железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.
В опросе принял участие 21 респондент – представители операторов железнодорожного подвижного состава, логистических компаний и производителей горно-металлургических грузов и др. Подавляющее большинство ответов участников опроса (65%) показало, что респонденты пользуются одним видом транспорта, 27% – двумя, 6% – тремя. Наиболее распространенным видом транспорта, указанным в ответах, стал железнодорожный – 73,3% ответов.

Как указали участники опроса, железнодорожным транспортом в большинстве случаев осуществляется перевозка на расстояния свыше 3 тыс. км (29% ответов), автомобилем – на расстояния 500–999 км (38%), водным – от 500 до 2999 км (99%). Основными факторами, влияющими на выбор вида транспорта при перевозке грузов, респонденты указали стоимость и соблюдение сроков доставки груза – этот пункт отмечен в 13% ответов.

В качестве основных недостатков железнодорожного транспорта респондентами были выделены отсутствие гибкого ценообразования (19% ответов) и отсутствие возможности осуществить перевозку груза от двери до двери (18%). К ключевым же преимуществам железных дорог участники анкетирования отнесли возможности перевозок больших партий груза (26%) и отслеживания груза в пути следования (23%).

У автотранспорта опрошенные участники конференции в качестве основных недостатков указали отсутствие возможности осуществить перевозку больших партий груза (36% ответов) и высокую стоимость перевозки (24%). Основные преимущества – перевозка от двери до двери и быстрые сроки доставки (по 17%).

Для водного транспорта основными проблемными местами, по мнению респондентов, являются долгие сроки доставки (23% ответов) и отсутствие сервиса перевозок от двери до двери (21%). В качестве преимуществ были названы низкая стоимость перевозок (35%) и возможность перевозок больших партий груза (30%).

Респонденты также указали меры, которые могли бы повысить конкурентоспособность видов транспорта. Так, для железнодорожного транспорта в качестве таких мер в большинстве ответов были указаны снижение тарифов ППЖТ (20% ответов), внедрение гибкого ценообразования и долгосрочного прогнозирования ставок на вагоны (по 18%). Повышению конкурентоспособности автотранспорта, по мнению участников конференции, будет способствовать повышение защиты от хищения и повреждения груза, а также внедрение возможности отслеживания местоположения груза в пути следования (по 50% ответов). По водному транспорту респонденты в равном объеме (по 20% ответов) указали необходимость развития инфраструктуры, внедрение гибкого ценообразования, предоставление возможности отслеживания груза, снижение сроков доставки, а также упрощение процедуры оформления документов на перевозку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions