+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2022 15:27:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пересмотр графика поездов открыл резерв перевозок к черноморским портам

Перераспределение грузового и пассажирского движения помогло увеличить перевозки на Северо-Кавказской магистрали.
На юге проблем не меньше, чем на востоке

В январе – сентябре грузооборот на СКЖД составил 73,9 млрд тарифных т-км, что на 3,5% больше, чем годом ранее. А с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 97,3 млрд т-км (+3,8%). При этом заметный рост достигнут по пассажирским перевозкам. За 9 месяцев перевезено порядка 38 млн человек, что на 23% превышает прошлогодний результат. Из них в дальнем следовании отправлено 13,4 млн пассажиров (+33%). Пассажирооборот в январе – сентябре составил около 12,6 млрд пасс.-км – на 37% больше, чем за аналогичный период 2021 года.

Стоит сказать, что эксплуатационная обстановка на СКЖД достаточно сложная. Помимо того, что стояла задача увеличить пассажиропоток в летнюю кампанию в условиях, когда оставались закрытыми большинство аэропортов юга, росла востребованность грузоперевозок в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. Так, объем поставок угольной продукции в порт Тамань в этом году вырос почти в 1,5 раза. Сегодня из портов АЧБ уголь отправляется в Индию, Турцию, страны Северной Африки, кроме того, часть грузов следует в Китай.

Драйвером роста стали угольные перевозки через терминал ОТЭКО. Как следствие, через Тамань в январе – августе было отгружено на экспорт 18,1 млн т угля – на 5,6 млн т больше по сравнению с соответствующим показателем прошлого года. Для сравнения: перевалка энергоносителя через Туапсе сократилась на 0,2 млн т, до 1,8 млн.

Переориентация экспортных грузопотоков с европейских маршрутов на рынки Азии и Ближнего Востока через черноморские порты привела к росту загрузки инфраструктуры. Среднесуточное количество брошенных груженых вагонов на СКЖД по итогам 8 месяцев доходило до 13,7 тыс. ед., тогда как за аналогичный период 2021 года – 8,5 тыс.
Тем не менее в августе, в пик пассажирского сезона, когда также приходилось выполнять спецперевозки по линии Минобороны, РЖД смогли увеличить грузопоток на юг на 14,4% к прошлогоднему уровню.

«Мы еще с марта прогнозировали и обращали внимание на то, что Южный полигон должен стать объектом внимания правительства точно так же, как и Восточный полигон, потому что на нем проблем даже еще больше, чем на Дальнем Востоке, – говорит заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – При этом инвестиционная программа по развитию Южного полигона постоянно смещается вправо».

Войти в оптимальный график

В условиях недостаточной инфраструктуры на СКЖД прибегают к технологическим решениям. В частности, дало результат перераспределение пассажирского и грузового трафика на участках Южного полигона. Так, сообщили в Северо-Кавказской дирекции управления движением, часть грузопотока была отклонена с направления Сохрановка – Батайск на Котельниково – Тихорецкая, что позволило увеличить перевозки.

Дальнейшая оптимизация графика движения поездов запланирована на 2023 год, в частности на направлении Россошь – Лихая, где предполагается сократить разрыв между временем хода пассажирских и грузовых составов. Как ожидается, в пиковый период летнего графика пропуск поездов с грузами возрастет на 20%.
При этом подход к наращиванию перевозок подразумевает максимальный обход или следование напроход поездами основных сортировочных станций, для чего потребуется повысить маршрутизацию вагонопотока как в адрес портов, так и в обратном направлении. Скорость следования вагонов в составе организованных маршрутов – на 60–80% выше, отметили на СКЖД.

На более рациональное использование имеющейся инфраструктуры направлено применение информтехнологий. Для оптимального подвода поездов к морских портам на Северо-Кавказской дороге внедрена информационно-логистическая система. Сейчас к ней подключены терминалы, примыкающие к ст. Новороссийск, Туапсе, Вышестеблиевская, Грушевая, Заречная, Кизитеринка. В дальнейшем предполагается увеличить число предприятий-стивидоров.
«Система имеет модуль, который позволяет автоматически формировать план подвода на припортовые станции, с глубиной планирования 2 суток. Но для устойчивого функционирования и наиболее эффективной работы данной системе необходимо максимальное включение всех участников перевозочного процесса», – пояснили в региональной дирекции управления движением.

В свою очередь, грузоотправители говорят о необходимости расширения полигонных технологий. В усовершенствованную технологию перевозочного процесса нужно включать Юго-Восточную железную дорогу, где пока происходят значительные простои вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions