+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2018 14:40:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пассажирские поезда для ВСМ Москва – Казань будут производиться в России

Пассажирские поезда для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань будут производиться в России, заявил первый заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин, выступая на выставке "Транспорт России". Об этом сообщает ТАСС.

"Все, что здесь представлено (первый российский высокоскоростной поезд. – Прим. ТАСС), будет производиться в России, – сказал он, представляя проект ВСМ. – Сегодня два возможных предприятия, которые будут производить этот поезд: первое – это "Уральские локомотивы" вместе с Siemens, второе – это новый завод, который будет построен здесь, в Центральном округе, вместе с нашими китайскими коллегами".

Как пояснил А. Мишарин журналистам, речь идет о китайской корпорации CRRC. Он напомнил, что CRRC и группа "Синара" в 2017 году подписали договор о создании СП для локализации производства подвижного состава. "Мы говорим о линейке высокоскоростных поездов. Высокоскоростные поезда начинаются с 200 км/ч, – заметил А. Мишарин. – Это целая линейка поездов, и, конечно, в России могут быть два производителя при создании высокоскоростной и скоростной сети".

В июле 2018 года Дитрих Меллер, возглавлявший тогда Siemens в России, сообщил в интервью ТАСС, что немецкий концерн планирует создать с РЖД инжиниринговый центр, в частности, для работы над поездами для ВСМ.

Ранее А. Мишарин говорил в интервью ТАСС, что грузовые поезда для ВСМ Москва – Казань будут производиться на территории России. Он напомнил, что над проектом грузового поезда уже работает группа "Синара", компания Siemens и крупнейший китайский производитель CRRC – они могут запустить производство на совместном предприятии "Синары" и Siemens "Уральские локомотивы" с возможностью выбора еще одной площадки в центральной части страны.

Подробности о новом поезде

РЖД 20 ноября представили на выставке "Транспорт России" концепт первого российского высокоскоростного поезда. Предполагается, что поезд будет эксплуатироваться на высокоскоростной магистрали Москва – Казань, строительство которой планируется начать в 2019 году. Для выбора производителя подвижного состава РЖД объявят открытый конкурс.

Перспективный 12-вагонный электропоезд с распределенной тягой, состоящий из 6 моторных и 6 немоторных вагонов, предназначен для перевозки пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/час (демонстрационная скорость – 400 км/час), в то время как конструкционная скорость поездов "Сапсан" составляет 250 км/час.

Конструкция электропоезда предусматривает эксплуатацию при температуре от -50 до +40°С. Компоновка пассажирских салонов электропоездов выполнена четырехклассной: один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономического и пять вагонов туристического класса. Эти вагоны позволяют выход на пассажирские платформы высотой 1100 и 1300 мм.

В настоящее время РЖД закупают у Siemens AG поезда "Сапсан", которые курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. С 2010 года под Екатеринбургом работает совместное предприятие концерна Siemens и группы "Синара" (доля каждого – 50%) – "Уральские локомотивы", на котором организовано производство скоростного поезда "Ласточка".

Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 ч против нынешних 14 ч. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд руб. может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва – Казань Минтранс России оценивает в 1,7 трлн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions