• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19198.92 usd BTC 1046341.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2018 14:40:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пассажирские поезда для ВСМ Москва – Казань будут производиться в России

Пассажирские поезда для ВСМ Москва – Казань будут производиться в России
Пассажирские поезда для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань будут производиться в России, заявил первый заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин, выступая на выставке "Транспорт России". Об этом сообщает ТАСС.

"Все, что здесь представлено (первый российский высокоскоростной поезд. – Прим. ТАСС), будет производиться в России, – сказал он, представляя проект ВСМ. – Сегодня два возможных предприятия, которые будут производить этот поезд: первое – это "Уральские локомотивы" вместе с Siemens, второе – это новый завод, который будет построен здесь, в Центральном округе, вместе с нашими китайскими коллегами".

Как пояснил А. Мишарин журналистам, речь идет о китайской корпорации CRRC. Он напомнил, что CRRC и группа "Синара" в 2017 году подписали договор о создании СП для локализации производства подвижного состава. "Мы говорим о линейке высокоскоростных поездов. Высокоскоростные поезда начинаются с 200 км/ч, – заметил А. Мишарин. – Это целая линейка поездов, и, конечно, в России могут быть два производителя при создании высокоскоростной и скоростной сети".

В июле 2018 года Дитрих Меллер, возглавлявший тогда Siemens в России, сообщил в интервью ТАСС, что немецкий концерн планирует создать с РЖД инжиниринговый центр, в частности, для работы над поездами для ВСМ.

Ранее А. Мишарин говорил в интервью ТАСС, что грузовые поезда для ВСМ Москва – Казань будут производиться на территории России. Он напомнил, что над проектом грузового поезда уже работает группа "Синара", компания Siemens и крупнейший китайский производитель CRRC – они могут запустить производство на совместном предприятии "Синары" и Siemens "Уральские локомотивы" с возможностью выбора еще одной площадки в центральной части страны.

Подробности о новом поезде

РЖД 20 ноября представили на выставке "Транспорт России" концепт первого российского высокоскоростного поезда. Предполагается, что поезд будет эксплуатироваться на высокоскоростной магистрали Москва – Казань, строительство которой планируется начать в 2019 году. Для выбора производителя подвижного состава РЖД объявят открытый конкурс.

Перспективный 12-вагонный электропоезд с распределенной тягой, состоящий из 6 моторных и 6 немоторных вагонов, предназначен для перевозки пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/час (демонстрационная скорость – 400 км/час), в то время как конструкционная скорость поездов "Сапсан" составляет 250 км/час.

Конструкция электропоезда предусматривает эксплуатацию при температуре от -50 до +40°С. Компоновка пассажирских салонов электропоездов выполнена четырехклассной: один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономического и пять вагонов туристического класса. Эти вагоны позволяют выход на пассажирские платформы высотой 1100 и 1300 мм.

В настоящее время РЖД закупают у Siemens AG поезда "Сапсан", которые курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. С 2010 года под Екатеринбургом работает совместное предприятие концерна Siemens и группы "Синара" (доля каждого – 50%) – "Уральские локомотивы", на котором организовано производство скоростного поезда "Ласточка".

Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 ч против нынешних 14 ч. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд руб. может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва – Казань Минтранс России оценивает в 1,7 трлн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions