+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2020 16:10:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пассажирские перевозки требуют большего внимания к вопросам транспортной безопасности

Пробелы в законодательстве и недостаток технических средств не позволяют перевозчикам в полном объеме выполнить требования законодательства о транспортной безопасности пассажиров.
Заместитель начальника Управления транспортной безопасности АО «ФПК» Дамир Гарифзянов в рамках круглого стола «Безопасность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» рассказал, что в основном требования имеющегося законодательства по обеспечению транспортной безопасности сводятся к ручному досмотру, что слишком оторвано от реальной жизни: плохой погоды, большого пассажиропотока, ограниченности технического оснащения и времени стоянки (оно, кстати, в 60% случаев составляет 1–3 мин.). 

Все эти факторы не позволяют перевозчикам в полном объеме выполнить требования актуального законодательства. Представитель АО «ФПК» отмечает, что в регламентирующие документы необходимо вносить серьезные изменения, в которых будут учтены особенности технических средств и экономические возможности перевозчика. «Мы стремимся к выполнению законодательства, но законы должны быть исполнимы», – добавил Д. Гарифзянов. По его мнению, в этом поле необходимо соблюдать разумную достаточность. «Сегодня главный в поезде – пассажир, и мое мнение, что необходимо дать ему проголосовать рублем и выбирать, готов ли он заплатить больше за повышение уровня безопасности», – считает Д. Гарифзянов.
С ним согласен Владимир Скорый, заместитель начальника Департамента безопасности – начальник отдела транспортной безопасности АО «ЦППК»: «Проследить полностью за каждым пассажиром в случае короткой стоянки практически нереально». По словам представителя перевозчика, каждый поезд перевозит в часы пик до 1,5 тыс. человек. Несмотря на оснащение поездов необходимой по букве закона техникой, при таком пассажиропотоке два сотрудника службы безопасности не могут справиться с необходимыми мероприятиями досмотра. При этом установка дополнительных стационарных пунктов контроля на каждой остановке пригородного железнодорожного транспорта практически невозможна с экономической точки зрения.
Д. Гарифзянов отмечает, что в настоящее время единственный способ, позволяющий повысить эффективность работы службы транспортной безопасности, – это досмотр внутри транспортного средства лиц, во внешнем виде или поведении которых присутствуют признаки того, что человек может быть вовлечен в некую преступную деятельность.

Перечень мероприятий, которые обязан выполнить субъект транспортного обслуживания установлен положениями федерального законодательства. Однако заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росжелдора Виктор Кекул заметил, что наличие самих мероприятий в нормативно-правовых актах определяет только канву, в рамках которой должен действовать субъект, а вот выбор производственных мощностей и изделий, которые предназначены для обеспечения транспортной безопасности, определяется перевозчиком. Он подчеркнул, что в настоящее время все перечисленные выше факторы учитываются в законодательстве. «Мы постарались определить и разжевать все случаи, которые возможны при прохождении первичного, повторного и дополнительного осмотров», – добавил В. Кекул. Однако согласился, что дальнейшее дополнение и переработка действующего законодательства возможно с точки зрения детализации прописанных норм.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions