+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2022 10:16:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Отправки импорта в контейнерах со станций ДВЖД в 9 раз превышают объем перевозки в экспортном сообщении

За восемь месяцев по дороге во всех видах сообщения перевезено 650 тыс. TEU, что на 8,9% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Во внутреннем сообщении отправлено 157 тыс. TEU (+6,7% к прошлогоднему уровню), в импортном – 379 тыс. TEU (+12,4%), в экспортном – 41 тыс. TEU (-7,7%).
В числе номенклатур грузов, по которым наблюдается рост перевозок на ДВЖД в контейнерах - химикаты и сода, автомобили и комплектующие, нефть и нефтепродукты, рыба, стройматериалы, цветные металлы и др.
Если говорить об импорте, то на увеличение перевозок с Дальнего Востока влияет оживление контейнерного трафика через погранпереходы с КНР, которые прежде работали с контейнерами не столь активно. Это пункты пропуска Гродеково, Камышовая (Махалино), а также Благовещенск, где груз из Китая сначала везется автотранспортом через трансграничный мост, а потом перегружается на ближайшей станции.

Появление новых каналов для входа/выхода контейнерного потока особенно важно, когда забиты основные порты Приморья. Из-за скопления грузов контейнеровоз с грузом может простоять на рейде порта Владивосток до 2 недель. Тем самым общее время доставки контейнера из Шанхая до Москвы может составить 55 дней, говорит генеральный директор STS Logistics Кирилл Власов.

Впрочем, сейчас расширяется число припортовых станций, где возможно дополнительно обеспечивать перевалку контейнерных грузов. Это, в частности, ст. Мыс Астафьева, которая традиционно работает с углем и металлами. Здесь предполагается развивать мультимодальный сервис.

При этом ситуация с наличием контейнерного парка, которая была несколько месяцев назад, сегодня гораздо лучше, свидетельствует директор по продажам «РЖД Бизнес Актив» Антон Тихонов. «Казалось, что возникнет дефицит контейнеров. На практике получилось, что дефицита нет, и сейчас благодаря правительству РФ (субсидирование процентной ставки, нулевая пошлина на ввоз импортного контейнерного оборудования), вопрос каким-то образом решается. Помимо российских операторов, есть много китайских компаний, которые активно строят свой контейнерный парк», - отметил А. Тихонов.
Несмотря на просадку экспорта, по импорту складывается более напряженная ситуация, отмечают в группе Fesco. Загрузка Владивостокского торгового порта по контейнерным грузам составляет 130%. Если обычно контейнеры на терминале стоят в 3-4 яруса, то сегодня в 5-6.

Впрочем, не везде на сети наблюдается ситуация с растущим импортом и падающим экспортом. Так, на Московской железной дороге в январе-августе во всех видах сообщения перевезено более 785,5 тыс. TEU - на 8,7% больше, чем годом ранее. При этом в экспортном сообщении отправлено 44,7 тыс. TEU с приростом к прошлогоднему результату на 10%. В импортном направлении отправки снизились почти на 12% – до 94,3 тыс. TEU (-11,9%).

При этом поездная обстановка на МЖД в последнее время далека от идеальной. Образовался затор на ст. Ворсино, где расположен крупный контейнерный терминал. Сложная ситуация связана с реконструкцией и возросшим подходом грузов. При выборе терминала доставки лучше диверсифицировать маршрут, советует А. Тихонов. К примеру, груз можно перенаправить на ст. Электроугли, Белый Раст, Тучково.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions