+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 10:19:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

От РЖД потребовали прекратить использовать грузовые вагоны со старыми осями

Ространснадзор потребовал от ОАО «РЖД» прекратить использовать грузовые вагоны с осями, выпущенными до 1979 года. Как пишет «Коммерсантъ», если требование будет выполнено немедленно, из эксплуатации будут выведены десятки тысяч вагонов, что усугубит имеющиеся проблемы в логистике.
Ространснадзор 28 декабря 2021 г. и 11 января 2022 г. выпустил в адрес ОАО «РЖД» предостережения о недопустимости продолжения эксплуатации на сети старых осей. В одном говорится об осях, выпущенных с 1919 по 1974 год, которых на сети обнаружено 25,9 тыс., в другом – о 1974–1979 гг. (56,5 тыс.). Типовой вагон, эксплуатируемый на сети, имеет максимальную осевую нагрузку 23,5 т. Но Ространснадзор подчеркивает, что по действовавшим в то время ГОСТам максимальная статическая нагрузка на рельс от осей составляла 20,5–22 т. Он ссылается на информацию от выпускавшего в те годы вагоны «Уралвагонзавода».

Источник, знакомый с сутью проблемы, поясняет, что Ространснадзор и ранее говорил о недопустимости эксплуатации этих осей и вагоны с ними ограничивали в погрузке. Их должны изымать из оборота, но этого не происходит: оси не имеют срока службы, поэтому на них ставят новые колеса и используют повторно.

В ОАО «РЖД» объяснили, что проводят консультации с Ространснадзором и операторами подвижного состава. «Эти колесные пары постепенно выводятся из эксплуатации при капитальном ремонте. ОАО «РЖД» имеет возможность ограничивать допуск на сеть вагонов с превышением нагрузки на ось. Во многих случаях, в том числе при погрузке угля и нефти, консистенция груза даже при полном использовании объема вагона не позволяет достичь нагрузки на ось на уровне 22 т», – пояснили в РЖД.

Ссылаясь на документы Ространснадзора, «Коммерсантъ» пишет, что общее число вагонов, колесные пары которых были выпущены до 1974 года, составляет 82,4 тыс. Больше всего таких вагонов у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина (6,2 тыс. шт.), Федеральной грузовой компании (входит в РЖД; 5,2 тыс.) и «ВТБ Лизинга» (4,6 тыс.). По второму временному периоду, 1974–1979 гг., 56 тыс. осей – это минимум 14 тыс. вагонов (если все оси на вагоне старые).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions