По словам эксперта, проблемы в этом вопросе начались после принятия 184-ФЗ, который перевел регулирование деятельности предприятий промышленного железнодорожного транспорта с федерального контроля на региональный. При этом субъекты РФ обладают правом принятия решения о введении или невведении этого регулирования.
«Единого перечня услуг нет, единой тарифной политики нет, единой методологии установления тарифов нет. Поэтому кто во что горазд. Если сравнивать условия работы грузоотправителей по взаимодействию с ППЖТ, волосы встанут дыбом по поводу того, насколько это разнится в зависимости от субъекта РФ и конкретных условий. Это категорически неправильно, потому что начальная и конечная операции – это неотъемлемая часть перевозочного процесса», – высказался А. Синев во время своего выступления на организованном РЖД-Партнером транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама».
Специалист убежден, что верным решением было бы дифференцировать по экономической сути и технологическому аспекту деятельность структур и сферы регулирования по отношению к степени монополизации.
«То есть дифференциации естественно-монопольного сегмента и конкурентного сегмента недостаточно – необходима более тонкая настройка регуляторного аппарата в зависимости от условий функционирования рынка. К таким рынкам относятся инфраструктурно-сетевые монополии, технологические монопсонии и технологические монополии и, наконец, логистические монополии, которые связаны с построением транснациональных цепочек поставок товаров», – считает президент института.
Автор: Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.