«Рост российского танк-контейнерного рынка продолжился в 2023 году. В целом по рынку можно говорить о значениях в 9–12%. Прежде всего это было обусловлено обнулением таможенной пошлины и опасением в скором ограничении на валютные переводы», – прокомментировал эксперт. По его данным, парк крупных иностранных собственников - Exsif, Eurotainer – был продан российским инвестиционным группам. В том числе благодаря этому рост показал один из лидеров российского танк-контейнерного рынка – компания «Инфотек-Балтика М», которая приобрела, по информации агентства, 5000 единиц парка Exsif. Также примета времени – основные российские собственники парка (операторы) начали размещать прямые заказы у китайских производителей, замещая тем самым западных игроков.
В целом среди лидеров сегодня, согласно данным Tank Container World, все тот же «Инфотек-Балтика М» (10 500 единиц, данные TCW) и Спецтрансгарант (7500 единиц).
Основные игроки не меняются, но есть и собственники танк-контейнерных парков, которым удалось существенно нарастить его за последнее время. Среди успешных кейсов эксперт назвал «Химресурс», который увеличил парк до 2500 единиц (рост парка в 5 раз). «Раньше они занимались перевозками, в том числе перевозили собственный груз. Сейчас концентрируются на развитии сдачи в аренду своего парка», – уточнил К. Болтаев.
Рынок танк-контейнеров продолжит расти. Среди драйверов роста к 2030 году К. Болтаев выделяет замещение танк-контейнерами подлежащих списанию вагонов-цистерн, которые сейчас находятся на рынке: «До 2030 года будет списано 10 тысяч цистерн – химических, специализированных, но заводы заявляют, что к этому периоду они покроют только объем в 4000 цистерн. То есть 6000 цистерн нужно будет замещать танк-контейнерами. Это даст возможность дальнейшему увеличению данного рынка и увеличению парка танк-контейнеров на российском рынке». Среди других драйверов: прирост грузовой базы из-за развития производства, контейнеризация для получения тарифных эффектов, развитие мультимодальных перевозок, частично – нишевые проекты, хотя немногие из них пока можно назвать полезными рынку.
Подробнее ситуацию на операторском рынке в целом обсудим уже в эту среду, 18 сентября. Вопросы, связанные с экономикой работы операторов, будут рассмотрены на конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии». Она пройдет 18 сентября 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5).
В рамках конференции состоятся две дискуссии, посвященные различным аспектам деятельности компаний-операторов, в том числе резервам повышения качества обслуживания грузовладельцев, тарифным вопросам, взаимодействию с перевозчиками смежных видов транспорта, динамике основных показателей работы вагонного парка и др.
Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.
Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.
Автор: Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.