«Контейнерный импорт достаточно важен, так как с помощью контейнеров перевозится все больше и больше грузов, и сейчас нужно использовать любые возможности, если есть спрос на перевозку контейнеров в полувагонах», – рассуждает он.
Как отмечает И. Макаров, дальнейшая ситуация на рынке транспортных услуг будет зависеть от перспектив выхода Китая из пандемийных ограничений. Стимулирование экономики Китая может способствовать росту объемов перевозок в восточном направлении. Однако в этом случае наличие ограничений в пропускной способности железной дороги может ограничить этот рост, добавляет он.
Напомним, что неделей ранее Минтранс России
предложил продлить введенную в ноябре меру о назначении трех пар дополнительных контейнерных поездов в сутки на Дальнем Востоке до конца 2023 года. При этом гарантированные объемы угля планируется вывезти за счет увеличенных мощностей Восточного полигона.
«С учетом роста провозной способности Восточного полигона мы просим вас поддержать решение о трех дополнительных контейнерных поездах, которые мы планировали с вашего разрешения использовать до конца января, продлить до конца текущего года. <…> При этом мы сохраним гарантированные объемы вывоза угля из Кузбасса, Хакасии, Якутии, Тувы и Бурятии как раз за счет дополнительных мощностей Восточного полигона», – сказал глава Минтранса Виталий Савельев.
Министр добавил, что на 11 января 2023 года Дальневосточные морские терминалы загружены на 97% от проектной мощности, а тыловые терминалы – на 70%.
Меры по разгрузке Дальнего Востока позволят увеличить объем перевозки контейнеров в 2023 году более чем на 60% к уровню 2022 года. Предпосылок для падения спроса на перевозки в восточном направлении на текущий момент нет, заключил Савельев.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.