+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2019 17:22:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Одновременная координация двух видов ширины колеи – эта миссия не невозможна

В ходе реализации проекта Rail Baltica в странах Балтии, в том числе Латвии, будут соединены колеи двух видов ширины – существующая в странах Балтии сеть шириной 1520 мм с рельсовой сетью остальной Европы шириной 1435 мм. Хотя подобные соединения могут показаться очень сложными, эту миссию нельзя назвать невозможной – она является реальностью наших дней, и успешный пример других стран доказывает, что ее можно воплотить в жизнь. К тому же соединения такого рода имеют свои преимущества, подчеркнул на организованной ГАО «Latvijas dzelzcels» конференции «Вызовы глобального транспортного сообщения», заместитель директора по международным отношениям испанского железнодорожного предприятия ADIF Хоакин Хименез Отеро.
Страны Балтии не первый случай, когда соединяются колеи с двумя видами ширины. В Испании подобное решение действует уже несколько десятилетий, и действует успешно, отметил на конференции  Х. Х. Отеро. Даже если подобное соединение двух видов колеи кажется очень сложным, осуществить его возможно, и это принесет пользу как населению, так и экономике.

В качестве примера эксперт упомянул увеличение количества пассажиров, которое начнется с использованием железной дороги как основного средства передвижения без привлечения внимания к тому, в какой именно момент поездки происходит переключение с одного размера колеи на другой.

«Из Парижа и Люксембурга мы можем доехать до Испании, где применяется другая ширина колеи. Можно работать совместно, чтобы решить ситуации с наличием двух разных видов колеи», – подчеркивает Х. Х. Отеро.

Хорошим примером тому, как внедрение скоростных поездов резко меняет возможности мобильности, является Китай. С развитием экономики страны население из сельской местности все чаще перебирается в города, а главным видом транспорта выбирает железную дорогу, которая и дешевле, и быстрее остальных. Со значительным приростом пассажиропотока пришлось столкнуться уже с самого начала, рассказала заместитель директора Центра европейских исследований Шанхайского университета международных исследований Дзин Луна.

С внедрением скоростных линий повышаются не только возможности мобильности, но и регулируется поток пассажиров.

Для реализации глобальной стратегии в сфере транспорта и инфраструктуры большое значение имеет привлечение органов государственного управления, отмечает эксперт. В качестве примера она упомянула несколько проектов сотрудничества, реализованных Китаем в Европе: в Сербии, Черногории, Венгрии и Хорватии.

Китай также усматривает потенциал в новых грузовых маршрутах в Европу, называемых экспрессом Китай – Европа. В настоящее время действуют более 65 линий, по которым грузы из 59 китайских городов везут почти в 50 городов в 15 странах Европы. В организации грузовых перевозок есть свои вызовы: и неравномерное развитие китайских регионов, и различные законодательные нормы в Китае и Европе, и нецелесообразное использование природных и человеческих ресурсов, когда линии взаимно перекрывают друг друга, указывает Дзин Луна.

В последние годы одним из партнеров Китая по сотрудничеству в железнодорожных грузовых перевозках стала Латвия, отмечает эксперт. «Латвия – очень важный транспортный узел для сотрудничества Китая с Европой. Мы надеемся, что у нас появятся и дополнительные возможности сотрудничества с Латвией», – добавляет Дзин Луна.

Конференция «Вызовы глобального транспортного сообщения» проводится в Риге уже шестой год подряд. За это время она стала значимым местом встречи экспертов транспортно-логистической отрасли, футурологов и законодателей из более чем 35 стран Европы и Азии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions