+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2020 10:58:03
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Одно из ключевых препятствий в создании единой трансъевропейской железнодорожной сети – отсутствие технической совместимости

Такой вывод о ключевых барьерах либерализации делают эксперты ИПЕМ в своем аналитическом обзоре «Рынок грузовых железнодорожных перевозок стран пространства 1520».
Несмотря на то, что в 2013 году была разработана политика Trans-European Transport Network, направленная на объединение ключевых маршрутов стран ЕС к 2030 году и вспомогательных – к 2050-му, ее реализация происходит разными темпами в зависимости от страны и видов транспорта, отмечают аналитики. Ключевой особенностью железнодорожного транспорта является необходимость большого объема инвестиций для развития единой инфраструктуры. В рамках железнодорожного транспорта работа по обеспечению совместимости проводится медленно, подчеркивают в ИПЕМ.

Они обращают внимание на различные типы систем сигнализации и напряжения контактной сети у крупнейших европейских владельцев инфраструктур и перевозчиков, а также на отличие технического устройства инфраструктуры в разных странах ЕС. Все это создает трудности при осуществлении деятельности перевозчиков на инфраструктурах различных стран.

«Другим препятствием либерализации железнодорожного сектора в контексте создания единой трансъевропейской железнодорожной сети является то, что железные дороги и большая часть эксплуатируемого подвижного состава были разработаны и построены без учета возможности дальнейшей совместимости. Следовательно, требуется значительное время для унификации технических требований и стандартов ПС и инфраструктуры в различных странах, что замедляет интеграционные процессы в отрасли», – добавляют авторы исследования.

Кроме того, прибавляет проблем и высокий уровень конкуренции с автомобильным транспортом. Грузовые автоперевозки по-прежнему являются гибкими по отношению к потребителю (сроки доставки, расстояние, различные виды товаров, низкие цены), а также могут беспрепятственно осуществляться между странами ЕС.

«Более того, зачастую при разгрузке товаров, перевезенных железнодорожным транспортом, требуются грузовые автомобили для конечной доставки. В этом смысле автомобильный транспорт почти всегда дополняет железнодорожные перевозки, но не наоборот», – резюмируют аналитики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions