+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 15:51:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Обновлен ряд профстандартов для работников железнодорожного транспорта

Новыми приказами Минтруда России актуализированы профессиональные стандарты: «проводник пассажирского вагона», «начальник пассажирского поезда», «специалист по организации управления движением поездов, производства маневровой работы на раздельных пунктах» и  «работник по оперативно-техническому учету работы локомотивов, моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта».
В частности приказ Минтруда России от 21.09.2020 г. № 623н касается профстандарта "проводник пассажирского вагона". В документе устанавливается, что основная цель его деятельности -- обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в пути следования поезда. В профстандарте определены требования к образованию и обучению проводников, а также особые условия допуска к работе. В то же время признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 14.05.2015г. № 294н.
Другой документ – приказ Минтруда России от 21.09.2020 г. № 628н – обновляет профстандарт "начальник пассажирского поезда". Здесь указано, что его основная задача – это обеспечение безаварийной и надежной работы оборудования пассажирского поезда и высокого уровня обслуживания пассажиров в пути следования. Также определены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе и др. Одновременно признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 18.01.2017 г. № 45н.

Что касается профстандарта "специалист по организации управления движением поездов, производства маневровой работы на раздельных пунктах", то он актуализирован приказом Минтруда России от 21.09.2020 г. № 629н. Целью профессиональной деятельности таких специалистов является обеспечение безопасности движения поездов, выполнения графика движения и производства маневровой работы. В перечень выполняемых ими функций входит: обработка информации о производстве маневровой работы в автоматизированных информационно-аналитических системах, обработка поездной информации в таких системах, ведение документации по поездной и маневровой работе, планирование движения поездов и производства маневровой работы, организация движения поездов и производства маневровой работы. В документе приводятся требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе по данной специальности. Также признан утратившим силу приказ Минтруда России от 3 декабря 2015 г. № 977н, которым был утвержден аналогичный стандарт.

Наконец, приказ Минтруда от 21.09.2020 г. №630н актуализировал профессиональный стандарт "работник по оперативно-техническому учету работы локомотивов, моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта". Установлено, что задача таких специалистов – это обеспечение комплексного учета информации о работе локомотивов (моторвагонного подвижного состава), рабочем времени локомотивных бригад, а также ее своевременного ввода в автоматизированную систему.
В перечень их трудовых функций входит, в числе прочего: обработка информации из маршрутов машиниста, ведомостей учета дизельного топлива и электроэнергии локомотивов, обработка информации из документов по учету наличия и состояния локомотивов, организация деятельности по оперативно-техническому учету работы локомотивов. Также приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы таких специалистов. Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 12 февраля 2018 г. № 78н, которым был утвержден аналогичный стандарт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions