«По этому году развитие очень впечатляющее. Восточная ветвь в рамках контейнеров добавила больше чем в два раза, западная ветвь добавила 50 процентов», – отметил он.
По словам главы РЖД, положительная динамика обусловлена не только спросом на перевозки, но и результатами активной работы на межгосударственном уровне. Особо он подчеркнул изменение структуры перевозимых грузов: доля продукции с высокой добавленной стоимостью в контейнерах становится все более значимой.
«Меняется структура грузов, но предоставляемые скидки и взаимодействие на уровне правительств, на уровне железнодорожных администраций дает очень хороший эффект. Больше идет контейнеризированных грузов, не те, которые традиционно насыпаются и перегружаются таким видом, а именно коридорный груз. Это груз с высокой добавленной стоимостью, который можно погрузить в контейнер» – уточнил глава РЖД.
О. Белозеров также отметил, что Иран – лишь один из этапов в стратегии развития южного направления коридора. В перспективе МТК продолжит расширяться, охватывая новые регионы.
«Это очень хорошее развитие. Более того, добавляются страны, по которым движется этот груз. Это не конечная точка – Иран. Это дальше – из порта Бендер-Аббас [идет] развитие южной части, в том числе и Африки. Поэтому мы очень внимательно смотрим, заключаем дополнительные соглашения, настраиваем механизмы, даем скидки не только железнодорожные, но и в том числе по обороту вагонов, по контейнерам. То есть работа не просто ведется, а кипит», – подчеркнул он.
Международный транспортный коридор Север – Юг был учрежден в 2000 году соглашением между Россией, Индией и Ираном. Впоследствии к проекту присоединились и другие государства – сейчас в нем участвуют уже 14 стран. Целью коридора является организация эффективной логистики грузов между странами Персидского залива, Ираном, Индией и Европой с прохождением через территорию России. В отличие от традиционного морского маршрута через Суэцкий канал, сухопутный путь по МТК позволяет сократить расстояние более чем в два раза, что позитивно влияет на сроки и стоимость доставки. Сегодня коридор объединяет разрозненные транспортные сети ряда государств в единую логистическую систему.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



