+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2025 17:02:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Олег Белозеров: развитие МТК Север – Юг в 2025 году демонстрирует впечатляющие темпы

Олег Белозеров: развитие МТК Север – Юг в 2025 году демонстрирует впечатляющие темпы
Международный транспортный коридор Север – Юг показывает заметный рост перевозок, особенно в контейнерном сегменте. Об этом в интервью телеканалу «Россия-1» сообщил председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

«По этому году развитие очень впечатляющее. Восточная ветвь в рамках контейнеров добавила больше чем в два раза, западная ветвь добавила 50 процентов», – отметил он.

По словам главы РЖД, положительная динамика обусловлена не только спросом на перевозки, но и результатами активной работы на межгосударственном уровне. Особо он подчеркнул изменение структуры перевозимых грузов: доля продукции с высокой добавленной стоимостью в контейнерах становится все более значимой.

«Меняется структура грузов, но предоставляемые скидки и взаимодействие на уровне правительств, на уровне железнодорожных администраций дает очень хороший эффект. Больше идет контейнеризированных грузов, не те, которые традиционно насыпаются и перегружаются таким видом, а именно коридорный груз. Это груз с высокой добавленной стоимостью, который можно погрузить в контейнер» – уточнил глава РЖД.

О. Белозеров также отметил, что Иран – лишь один из этапов в стратегии развития южного направления коридора. В перспективе МТК продолжит расширяться, охватывая новые регионы.

«Это очень хорошее развитие. Более того, добавляются страны, по которым движется этот груз. Это не конечная точка – Иран. Это дальше – из порта Бендер-Аббас [идет] развитие южной части, в том числе и Африки. Поэтому мы очень внимательно смотрим, заключаем дополнительные соглашения, настраиваем механизмы, даем скидки не только железнодорожные, но и в том числе по обороту вагонов, по контейнерам. То есть работа не просто ведется, а кипит», – подчеркнул он.

Международный транспортный коридор Север – Юг был учрежден в 2000 году соглашением между Россией, Индией и Ираном. Впоследствии к проекту присоединились и другие государства – сейчас в нем участвуют уже 14 стран. Целью коридора является организация эффективной логистики грузов между странами Персидского залива, Ираном, Индией и Европой с прохождением через территорию России. В отличие от традиционного морского маршрута через Суэцкий канал, сухопутный путь по МТК позволяет сократить расстояние более чем в два раза, что позитивно влияет на сроки и стоимость доставки. Сегодня коридор объединяет разрозненные транспортные сети ряда государств в единую логистическую систему.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions