Хотя в ту пору, когда в Европе только прокладывались первые железнодорожные линии, они способствовали созданию новых городов и заводов, а также дали положительный толчок для экономики различных стран. Постепенно, с появлением новых технологий железная дорога в мире стала терять свой статус наиболее современного вида транспорта. Однако, учитывая тот факт, что железнодорожный транспорт является одним из наиболее дружественных окружающей среде, следует думать о том, как его модернизировать и все больше грузов и пассажиров перенаправлять с других видов транспорта именно на железную дорогу, подчеркнула координатор коридора Северное море – Балтийское море основной европейской сети TEN-Т Европейской комиссии Катерина Траутмане.
Одной из крупных возможностей для экономики стран Балтии является образование коридора Северное море – Балтийское море, который вместе с другими коридорами сети TEN-T в Европе позволит проще организовать транспортный поток, будет способствовать развитию городов и возможностей мобильности. Важно, что этому проекту доступно финансирование Европейского союза, однако следует подумать и о привлечении частных инвестиций для более успешной реализации проекта, отмечает эксперт.
«Для внедрения сети TEN-T нам требуются более тесные сотрудничество и координация между участниками транспортной отрасли. Транспортному коридору Северное море – Балтийское море необходимо обеспечить новые технологии, позволяющие повышать эффективность транспортного сектора Европы, в то же время снижая негативное воздействие на окружающую среду. Несомненно, это станет большим выигрышем и для населения, и для государственных экономик», – считает К. Траутмане.
Если говорить о мобильности населения, то для нее особенно важен проект Rail Baltica, который соединит столицы всех трех стран Балтии, а также Балтию с другими странами Европы. Этот проект является также существенным звеном в сети TEN-T. На взгляд К. Траутмане, он станет шагом навстречу более безопасным и жизнеспособным транспортным решениям. Данный проект должен доказать, что страны Балтии должны не быть конкурентами, а создавать совместную логистическую платформу, предоставляемую преимуществами Rail Baltica. Ссылаясь на проведенные исследования, К. Траутмане подчеркивает, что предприятия ждут от железнодорожной отрасли продуктивных улучшений, высокого качества услуг и конкурентоспособных, по сравнению с другими видами транспорта, затрат. «Предстоит еще многое сделать, прежде чем говорить об успешной реализации проекта TEN-T», – завершила свое выступление эксперт ЕК.
Конференция «Вызовы глобального транспортного сообщения» проводится в Риге уже шестой год подряд. За это время она стала значимым местом встречи экспертов транспортно-логистической отрасли, футурологов и законодателей из более чем 35 стран Европы и Азии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.