+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2015 09:46:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новые предложения по борьбе с контрафактом

На заседании подкомитета по вагоностроению комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» была представлена система удаленного планомерного контроля сохранности комплектации грузового вагона сборочными единицами ходовых частей, которая должна помочь борьбе с контрафактом. (подробности online)    

Как сказал генеральный директор НПО «Транспортная Кибернетика» Сергей Гурин, на железных дорогах пространства 1520 мм существует проблема несанкционированной замены годных литых деталей грузовых вагонов изношенными, контрафактными или ранее забракованными. Было предложено решить проблему с помощью установки на литые детали и экипажную часть грузового вагона электронных запорно-пломбировочных устройств. Они все вместе взятые должны быть объединены в единый программно-аппаратный комплекс.

По словам С. Гурина, данная система построена на основе электронного Глонасс/GSM устройства слежения и электронных ЗПУ канатного типа, предназначенных для установки на боковую раму грузовой тележки и буксовый узел колесной пары, а также для передачи данных на устройство экипажной части по радио каналу связи.


Срок службы системы – 12 лет, отметил в своем докладе эксперт. По его словам, если рынок (вагоностроители, собственники и арендаторы подвижного состава) проявит интерес к системе контроля сохранности комплектации грузовых вагонов, то можно найти и инвестора, готового выделить необходимые средства на доработку и постановку на серийное производство представленной заседании подкомитета по вагоностроению системы.


Следующей темой в повестке заседания стало обсуждение необходимости согласования и утверждения места, способа и габаритов приближения установки электронных запорно-пломбировочных устройств на узлы колёсных пар с учетом особенностей каждого вида тележек и технологий их обслуживания. Были затронуты и другие аспекты эксплуатации предложенной системы контроля сохранности комплектации грузовых вагонов.

Рассмотрение данного вопроса особенно актуально, если учесть, что сейчас также экспертным сообществом рассматривается проект межгосударственного стандарта «Вагоны грузовые и пассажирские. Правила проектирования». Как отметил генеральный директор ОАО «НИИ вагоностроения» Александр Серебряков, сегодня по данному проекту выдвинут ряд предложений.

Одним из них, как считают эксперты, может стать идея включить в проектную документацию на вагон необходимость установки на него единого программно-аппаратного комплекса с электронными запорно-пломбировочными устройствами.

Напомним, что еще несколько лет назад проблема изломов бококвых рам тележек была серьезной проблемой для железнодорожной отрасли. И одной из причин специалистами ранее называлась установка контрафактных литых деталей на вагоны. (см., например, публикации: «Серые схемы поставок литья приводят к авариям» «Смотрите на номера»).

На данный момент ситуацию с контрафактом нельзя назвать такой же острой, как это было в 2011–2013 гг. Тем не менее, проблема эффективности проверок качества устанавливаемых на вагоны деталей остается на повестке дня. И поиск дополнительных мер для укрепления безопасности на сети российских железных дорог продолжается. И предложение создать систему удаленного

планомерного контроля сохранности комплектации грузового вагона выдвинуто в русле именно данной тематики.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions