+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2019 14:09:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новотранс разработал технологию идентификации колесных пар на базе искусственного интеллекта и big data

ООО «Новотранс Актив» получило патент № 2702965 от 14.10.2019 г. на изобретение «Система и способ идентификации железнодорожных номерных деталей по изображению их поверхностей с клеймами и знаками маркировки». Одним из практических применений запатентованного способа стала оптическая идентификация колесных пар (КП) по изображению торца оси с клеймами и знаками маркировки. Новая технология позволяет идентифицировать КП на вагоноремонтном предприятии (ВРП) не более чем за 2 сек.
Специалисты ВРП холдинга «Новотранс», как и их коллеги из других компаний, постоянно сталкиваются с проблемой идентификации КП и других узлов при поступлении подвижного состава в ремонт. Номера деталей нередко плохо читаются, измерения геометрических параметров КП производятся вручную с последующим занесением информации на бумажные носители. На достоверность данных в учетных информационных системах ВРП и ОАО «РЖД» при таких методах работы оказывает негативное влияние человеческий фактор.

В июле 2018 года в холдинге «Новотранс» стартовал проект по разработке инновационной цифровой системы автоматизированного контроля и учета операций с колесными парами как наиболее дефицитными и дорогостоящими узлами в конструкции грузового вагона. Практические испытания прошли на площадке Каширского вагоноремонтного завода «Новотранс».

По новой технологии оптическая идентификация производится не только по текстовому представлению номера на детали, но и по косвенным признакам, то есть по «отпечатку» (набор особенностей взаимного расположения элементов идентифицирующей информации, выбитых на поверхности правого торца оси КП). Это позволяет идентифицировать детали с плохо читаемыми номерами, различать между собой детали с одинаковой маркировкой (дубликаты). Мастеру ВРП достаточно сфотографировать торец оси КП с помощью мобильного терминала. Терминал передает изображение на сервер обработки системы (учетная информационная система, созданная «Новотрансом»), которая идентифицирует деталь по «отпечатку» с использованием нейронных сетей глубокого обучения. После оптической идентификации КП на ВРП к ней привязывается RFID-метка, с помощью которой можно получить паспорт узла и другую информацию при выполнении операции и перемещении детали внутри предприятия.

Кроме того, разработанная система позволяет вести регистрацию всех технологических операций с КП на ВРП через мобильный терминал с мест их проведения в режиме онлайн, исключая этапы переноса данных вручную с бумажных носителей. Для минимизации влияния человеческого фактора на достоверность данных замеры геометрических параметров КП осуществляются с помощью специализированного оборудования компании «Рифтек», поддерживающего передачу данных по Bluetooth сразу на мобильный терминал.

Система, созданная на базе искусственного интеллекта, интернета вещей (IoT) и big data, позволит «оцифровать» процессы по ремонту КП, их учету с сохранением всей информации в созданном «Новотрансом» банке данных, а также значительно увеличить производительность труда на ВРП.

В свою очередь, тиражирование технологии на сеть железных дорог решит задачу обеспечения достоверности данных в информационных системах ВРП и ОАО «РЖД», существенно повысит оперативность учета внутри различных ВРП и позволит сформировать достоверную доказательную базу, подтвержденную фотоматериалами, которая упростит рекламационно-претензионную работу для собственников подвижного состава.

В 2020 году запланировано внедрение новой технологии на всех ВРП холдинга «Новотранс». Кроме того, в планах на 2020 год – проведение работ по интеграции учетной информационной системы и индексной базы «отпечатков» ВРП «Новотранса» с сервисом контроля жизненного цикла грузовых вагонов на блокчейн-платформе «Распределенный реестр данных» ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions