+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2021 13:29:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Новая модель тарификации за контейнерный поезд должна была понятной и прозрачной

Идея перехода на новую модель тарификации за контейнерный поезд (поезд, ось вагона, масса брутто), которая, согласно задумке, будет проводиться в три этапа, предполагает индексировать цены на перевозки в зависимости от длины контейнеров. По моему мнению, данное решение имеет перспективный экономический эффект.
Новая модель тарификации за контейнерный поезд должна была понятной и прозрачной
Объем контейнерных перевозок при создании более гибких условий оплаты транспортировки грузов по железным дорогам, увеличится на 10% в 2021 году.
В результате сокращения оборота контейнера за счет трехставочной модели формирования тарифа и запуска поездов, перевозящих контейнеры, по пассажирским маршрутам суточный пробег составов увеличится более чем на 30% – с 550 до 830 км/сут.

На сегодняшний день крупнейший железнодорожный перевозчик рассматривает сразу оба варианта сокращения тарифных преференций: либо при помощи плоской индексации – общий подъем цен на все виды контейнерных перевозок в размере 4–5%, либо с уникальным подходом к каждому (дифференциация). Последний вариант предусматривает рост тарифов на загруженные вагоны в составе контейнерных поездов, протяженность пути которых из точки А в точку Б составит до 4 тыс. км на 3,5%, свыше 4 тыс. км – на 5,5%, для порожних рейсов – на 2%.

Однако варианты тарифов не одобрили сами компании-грузоперевозчики еще в 2020 году, так как это противоречит политике государства и ФАС, а индексация тарифов приводит к снижению конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с транспортировками автомобильным и морским транспортом.

По моему мнению, в индексации тарифов на контейнерные перевозки нет ничего негативного. С учетом того, что данный вид транспортировки грузов набирает популярность – за последние 5 лет доля контейнерных перевозок увеличилась с 46 до 64%, а индексация тарифов на контейнеры отстает на 16,5% от остальных грузов – повышение цен вполне рационально. Главное, чтобы новая тарифная политика была понятной и препрозрачной, так как сложные расчеты не вызывают доверия у клиентов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions