Национальный железнодорожный оператор Новой Зеландии KiwiRail провел масштабное исследование с целью определения путей сокращения расходов на эксплуатацию грузовой сети.
В докладе по итогам исследования сообщается, что "по причине высоких фиксированных затрат и взаимозависимости доходов различных сегментов сети, снижение расходов, пропорциональное снижению доходов, представляется сложной задачей."
Согласно отчету, KiwiRail видит два варианта развития. Первый вариант предусматривает сохранение большей части грузовой сети с сокращением ряда убыточных сервисов и некоторых периферийных маршрутов.
Согласно второму варианту, предполагается прекращение грузовых операций на всей сети за исключением участка на севере острова на линии Окленд-Гамильтон-Тауранга, на который приходится основной объем грузоперевозок в стране.
KiwiRail настаивает на продолжении финансирования отрасли, однако казначейство предложило провести еще одно исследование, в котором были бы более тщательно проработаны вопросы и последствия закрытия грузового сервиса. Казначейство рекомендовало продление финансирования KiwiRail на период проведения этой работы, т.е. на один год.
В то же время, в случае отказа от идеи полного или частичного прекращения грузоперевозок, казначейство готово сохранить финансирование KiwiRail только на три года.