+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2024 12:57:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Нерудные грузы предпочитают автотранспорт: участник рынка назвал основные причины ухода с ж/д

Нерудные полезные ископаемые «переходят» с железной дороги на автотранспорт последние 10 лет. Последние 6–7 лет доля перевозок по ж/д колеблется на отметке в 50%, но при этом тенденция к снижению сохраняется, рассказал на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», организованной РЖД-Партнером, директор департамента логистики АО «Национальная нерудная компания» Александр Родионов. Он назвал сразу несколько причин такой динамики.
«В 2014 году доля железнодорожных отгрузок была 74%. С этого периода началось снижение. В 2016 году был замечен более значимый отток, в этот же самый период начали расти ставки аренды на вагоны. При этом у нас заметно изменилась доля отгрузок в сторону автотранспорта», – рассказал А. Родионов.

Снижение отгрузок по железной дороге продолжается. Среди основных причин: постоянный рост ж/д тарифа (за 10 лет примерно в два раза), повышение стоимости аренды вагонов, штрафы за простой подвижного состава в пути следования как со стороны операторов, так и РЖД, отсутствие возможности организовать доставку до двери. Но главной причиной оттока нерудных грузов с железной дороги эксперт называет длительность ожидания получения грузов с момента его отправления: «Если раньше у нас эти показатели были в пределах 7–10 дней, то сейчас сроки ожидания выросли до месяца. <…>. На ж/д транспорте мы передаем заявку на перевозку ГУ-12 минимум за 10 дней, далее ждем согласования. Если все хорошо, заявка согласована, производим оплату и переходим к ожиданию порожнего вагона под погрузку, что занимаем уже 1–2 недели. В последнее время ужесточаются требования предъявления груза к перевозке, в частности, РЖД развивает СКПП, который вводит свои ограничения в процесс предъявления груза к перевозке. Этот процесс занимает еще 2–3 суток в лучшем случае. От момента, когда мы захотели перевезти свой груз, проходит минимум 3 недели. Эти сроки не сопоставимы с тем, что происходит в автотранспорте».

А. Родионов уточняет, что стоимость перевозки повышается в обеих отраслях – и на ж/д, и у автотранспорта. Если говорить о последних, то большая часть грузовиков покупается за рубежом, причины роста – соответствующий рост иностранной валюты, стоимости горюче-смазочных материалов, свечей. Однако то, что к росту тарифа на ж/д примешиваются проблемы с ростом оборота вагонов, нехваткой локомотивов, простоями, делает автотранспорт приоритетным.

«Автотранспорт забирает на себя почти все виды грузов, которые складываются на расстоянии до 400–500 км. Эта доля растет», – резюмирует представитель Национальной нерудной компании.

Напомним, что похожая ситуация складывается и на рынке цемента. Ситуацию оценил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. По мнению эксперта, снижение объемов происходит в первую очередь потому, что РЖД не заинтересованы в таком грузе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions