Чтобы удовлетворить клиентов, компании тратят внушительные средства на научно-исследовательские работы: только разработка модели вагона и сертификация стоят порядка 30 млн рублей.
«В СНГ с 2021 по 2023 год было зарегистрировано 42 новых модели, и при этом есть «упавшие» сегменты – полувагоны, платформы, крытые. Только новых моделей платформ было разработано и выведено на рынок 16. Это говорит о том, что либо вагоностроители плохо прогнозировали ситуацию, либо был ситуативный поход за клиентами – адаптация продукции под их потребности. Есть опоздание предложения по отношению к спросу, а сегменты, которые показали рост: хопперы, цистерны, – мы вывели на рынок 4 хоппера, потому что ожидали спрос – в общей массе не смогли удовлетворить имеющийся спрос», – подчеркивает Георгий Зобов.
С учетом понимания потерь – 50% разработок вообще не пошли в серию и легли на полки – вложенный в исследования почти 1 млрд рублей можно было направить на расширение производства или другие цели. По словам эксперта, тренды на рынке вагоностроения и в целом работы сети разнонаправленны, поэтому, чтобы вдумчиво использовать инвестиции, надо понимать и предсказывать рынок, однако с учетом турбулентности делать это становится все сложнее.