+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2023 14:32:55
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Не все вагоностроители смогли спрогнозировать потребности рынка

Вложенные компаниями средства на разработку новых моделей вагонов – суммарно почти 1 млрд рублей – в большинстве своем себя не оправдали из-за низкого спроса, и решения «легли на полки». Об этом руководитель департамента маркетинга «УК РМ Рейл» Георгий Зобов рассказал на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организованной ИА «РЖД-Партнер».
Общий прирост рынка подвижного состава за 8 месяцев 2023 года к АППГ составил 23,5% – с 32,1 до 39,6 тыс. единиц. Из-за изменившейся структуры товарооборота в топ спроса на технику вышли хопперы и цистерны, их было произведено 10 и 6 новых моделей соответственно. При этом 25 из 42 новых моделей вагонов было разработано в сокращающихся сегментах (полувагоны, платформы, крытые вагоны).

Чтобы удовлетворить клиентов, компании тратят внушительные средства на научно-исследовательские работы: только разработка модели вагона и сертификация стоят порядка 30 млн рублей.

«В СНГ с 2021 по 2023 год было зарегистрировано 42 новых модели, и при этом есть «упавшие» сегменты – полувагоны, платформы, крытые. Только новых моделей платформ было разработано и выведено на рынок 16. Это говорит о том, что либо вагоностроители плохо прогнозировали ситуацию, либо был ситуативный поход за клиентами – адаптация продукции под их потребности. Есть опоздание предложения по отношению к спросу, а сегменты, которые показали рост: хопперы, цистерны, – мы вывели на рынок 4 хоппера, потому что ожидали спрос – в общей массе не смогли удовлетворить имеющийся спрос», – подчеркивает Георгий Зобов.

С учетом понимания потерь – 50% разработок вообще не пошли в серию и легли на полки – вложенный в исследования почти 1 млрд рублей можно было направить на расширение производства или другие цели. По словам эксперта, тренды на рынке вагоностроения и в целом работы сети разнонаправленны, поэтому, чтобы вдумчиво использовать инвестиции, надо понимать и предсказывать рынок, однако с учетом турбулентности делать это становится все сложнее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions