+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2019 12:10:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Названа стоимость и сроки строительства первой ВСМ в России

ОАО "РЖД" оценило стоимость строительства единой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород в 2,295 трлн руб., пишет газета "Коммерсантъ". По ее данным, такая сумма называется в предложениях госкомпании, направленных в аппарат вице-премьера Максима Акимова и профильные ведомства.
Как сообщает "Ъ", РЖД просят включить ВСМ Петербург – Москва – Нижний Новгород в федеральный проект "Высокоскоростное железнодорожное сообщение",

Проект является частью Комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры, где ранее числился только участок Железнодорожный – Гороховец стоимостью 621,6 млрд руб. (который должен был стать первым участком ВСМ Москва – Казань и более масштабной ВСМ "Евразия" от Берлина до Пекина).

Представитель вице-премьера Максима Акимова подтвердил изданию, что с предложениями РЖД в аппарате знакомы, они направлены на проработку в заинтересованные ведомства. В Минтрансе также подтвердили, что предложения поступили и находятся на рассмотрении. В РЖД от комментариев отказались.

По расчетам РЖД, которые видел "Коммерсантъ", суммарная стоимость ВСМ (CAPEX) оценивается в 2,295 трлн руб: 1,59 трлн руб. – на участок Петербург – Москва протяженностью 659 км, 530 млрд руб. – Москва – Нижний Новгород протяженностью 421 км (с учетом реконструкции пути), еще 30,6 млрд руб. составят затраты на проектирование петербургского участка. Из суммарных затрат 1,695 трлн руб. – внебюджетные инвестиции (преимущественно инвестпрограмма РЖД). Еще 600 млрд руб. должен предоставить федеральный бюджет.

Эта сумма не включает в себя всю бюджетную поддержку, на которую претендует проект. Помимо капитального гранта по 200 млрд руб. на каждый из двух участков и займа из средств ФНБ по ставке "инфляция + 1%" на 200 млрд руб., с Минфином обсуждается и возможность субсидирования купона по зеленым облигациям на 275 млрд руб., которые РЖД планируют выпустить для финансирования участка Петербург – Москва (по ставке "инфляция + 5%"). Общая сумма этой субсидии до 2049 года оценивается в 347 млрд руб., и в 600 млрд руб. она не входит. Операционные расходы ВСМ оцениваются в 47,2 млрд руб. в год, отмечает газета.

Пассажиропоток на петербургском участке оценивается в 30,6 млн пассажиров в год, на нижегородском – 16,8 млн пассажиров, транзитный пассажиропоток – еще 662 тыс. чел. Пуск нижегородского участка намечен на 2024 год, петербургского – на IV квартал 2026-го. В нынешнем варианте проект предполагает сохранение движения "Сапсанов" по существующей инфраструктуре.

Проект, как ранее и заявлялось, должен реализовываться на условиях концессии, при этом пока инвестор упомянут только один – консорциум "Немецкая инициатива" (в него входят Siemens, Deutsche Bahn, Deutsche Bank, Vossloh, Rail.One и др.), меморандум о сотрудничестве с которым РЖД подписали в августе. По подвижному составу предполагается использование технологий Siemens на базе "Уральских локомотивов" (СП Siemens и "Синары" Дмитрия Пумпянского). Ранее, в эпоху актуальности проекта ВСМ Москва – Казань, рассматривалось и альтернативное участие китайских инвесторов. Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники сообщила, что президент РФ Владимир Путин не одобрил идею строительства ВСМ Москва – Казань и ее первого участка Железнодорожный – Гороховец, несмотря на то, что проект согласовало правительство.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions