+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2019 12:10:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Названа стоимость и сроки строительства первой ВСМ в России

ОАО "РЖД" оценило стоимость строительства единой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород в 2,295 трлн руб., пишет газета "Коммерсантъ". По ее данным, такая сумма называется в предложениях госкомпании, направленных в аппарат вице-премьера Максима Акимова и профильные ведомства.
Как сообщает "Ъ", РЖД просят включить ВСМ Петербург – Москва – Нижний Новгород в федеральный проект "Высокоскоростное железнодорожное сообщение",

Проект является частью Комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры, где ранее числился только участок Железнодорожный – Гороховец стоимостью 621,6 млрд руб. (который должен был стать первым участком ВСМ Москва – Казань и более масштабной ВСМ "Евразия" от Берлина до Пекина).

Представитель вице-премьера Максима Акимова подтвердил изданию, что с предложениями РЖД в аппарате знакомы, они направлены на проработку в заинтересованные ведомства. В Минтрансе также подтвердили, что предложения поступили и находятся на рассмотрении. В РЖД от комментариев отказались.

По расчетам РЖД, которые видел "Коммерсантъ", суммарная стоимость ВСМ (CAPEX) оценивается в 2,295 трлн руб: 1,59 трлн руб. – на участок Петербург – Москва протяженностью 659 км, 530 млрд руб. – Москва – Нижний Новгород протяженностью 421 км (с учетом реконструкции пути), еще 30,6 млрд руб. составят затраты на проектирование петербургского участка. Из суммарных затрат 1,695 трлн руб. – внебюджетные инвестиции (преимущественно инвестпрограмма РЖД). Еще 600 млрд руб. должен предоставить федеральный бюджет.

Эта сумма не включает в себя всю бюджетную поддержку, на которую претендует проект. Помимо капитального гранта по 200 млрд руб. на каждый из двух участков и займа из средств ФНБ по ставке "инфляция + 1%" на 200 млрд руб., с Минфином обсуждается и возможность субсидирования купона по зеленым облигациям на 275 млрд руб., которые РЖД планируют выпустить для финансирования участка Петербург – Москва (по ставке "инфляция + 5%"). Общая сумма этой субсидии до 2049 года оценивается в 347 млрд руб., и в 600 млрд руб. она не входит. Операционные расходы ВСМ оцениваются в 47,2 млрд руб. в год, отмечает газета.

Пассажиропоток на петербургском участке оценивается в 30,6 млн пассажиров в год, на нижегородском – 16,8 млн пассажиров, транзитный пассажиропоток – еще 662 тыс. чел. Пуск нижегородского участка намечен на 2024 год, петербургского – на IV квартал 2026-го. В нынешнем варианте проект предполагает сохранение движения "Сапсанов" по существующей инфраструктуре.

Проект, как ранее и заявлялось, должен реализовываться на условиях концессии, при этом пока инвестор упомянут только один – консорциум "Немецкая инициатива" (в него входят Siemens, Deutsche Bahn, Deutsche Bank, Vossloh, Rail.One и др.), меморандум о сотрудничестве с которым РЖД подписали в августе. По подвижному составу предполагается использование технологий Siemens на базе "Уральских локомотивов" (СП Siemens и "Синары" Дмитрия Пумпянского). Ранее, в эпоху актуальности проекта ВСМ Москва – Казань, рассматривалось и альтернативное участие китайских инвесторов. Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники сообщила, что президент РФ Владимир Путин не одобрил идею строительства ВСМ Москва – Казань и ее первого участка Железнодорожный – Гороховец, несмотря на то, что проект согласовало правительство.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions